PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP IN A CONSTITUENT ENTITY OF THE RUSSIAN FEDERATION: REGULATORY FRAMEWORK, INSTITUTIONAL ENVIRONMENT, IMPLEMENTATION EXPERIENCE
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article studies the regulatory framework, institutional environment and experience in implementing public-private partnership (PPP) mechanisms in the Kursk region. Shown is the position occupied by the Kursk region among the constituent entities of the Russian Federation in terms of the level of PPP development. Based on the data of the official register of agreements concluded (planned to be concluded) on the principles of public-private partnership in the Kursk region, the existing practice of implementing PPP projects was analyzed. It is noted that the PPP sector in the Kursk region is rather poorly developed, despite the formal elaboration of the regulatory framework and the presence of a certain institutional environment. The practice of PPP is limited to only one form — a concession agreement, is carried out only at the municipal level, the total volume of investments is insignificant. It has been established that a typical concession agreement facility in the region is a water supply facility for a village or village with a population of up to 50 people, and we are always talking only about modernization, re-construction and operation of existing facilities, but not about creating new ones. A comparison is made of the practice of implementing PPP projects in the Kursk region with the best rated constituent entity of the Russian Federation — the Samara region, based on the comparison, conclusions are drawn about the main problems and shortcomings that hinder the development of PPP in the Kursk region.

Keywords:
public-private partnership, concession agreement, Kursk region, regulatory framework, institutional environment, volume of investments
Text

ВВЕДЕНИЕ

Для нормальной работы экономики и обеспечения жизни любой страны ключевую роль играют объекты общественного назначения (общественная инфраструктура).

Сегодня, в рамках социально-политической организации обществ на базе модели «социального государства», нормой является признание за государством обязанности обеспечивать работу таких объектов [18]. Здесь перед государством возникают две альтернативы: либо действовать единолично, либо с привлечением предприятий частного сектора [2, с. 22]. Во втором случае возникает долгосрочное взаимодействие государства и бизнеса, целью которого является развитие общественной инфраструктуры, а сутью — привлечение частной стороны к решению задач по проектированию, финансированию, строительству или реконструкции инфраструктурного объекта, а также к его дальнейшей эксплуатации или осуществлению оказания услуг на созданном объекте, мероприятиям по техническому обслуживанию объекта. Описанное взаимодействие представляет собой, в современной терминологии, public-private partnership (англ. аббр. PPP, 3P или P3) — государственно-частное партнерство (ГЧП) [17, с. 8; 21].

К настоящему моменту разработано множество форм ГЧП, различающихся по количеству стадий реализации проектов и характеру осуществления прав собственности [20].

Широкий международный опыт использования механизмов ГЧП позволил высветить как их плюсы, так и минусы, создать значительную научную базу, опираясь на которую, возможно избежать многих ошибок начальных этапов развития ГЧП [19; 22].

References

1. Gosudarstvenno-chastnoe partnerstvo // Investicionnyy portal Kurskoy oblasti. URL : https://kurskoblinvest.ru/gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo/ (data obrascheniya: 21.01.2021).

2. Yeskomb, E.R. Gosudarstvenno-chastnoe partnerstvo: Osnovnye principy finansirovaniya / E.R. Yeskomb. - M. : Al'pina Pablisher, 2019. - 457 s. - ISBN 978-5-9614-1700-5

3. O gosudarstvenno-chastnom partnerstve, municipal'no-chastnom partnerstve v Rossiyskoy Federacii i vnesenii izmeneniy v otdel'nye zakonodatel'nye akty Rossiyskoy Federacii : feder. zakon ot 13.07.2015 № 224-FZ // SPS «Konsul'tantPlyus». URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182660/ (data obrascheniya: 21.01.2021).

4. O koncessionnyh soglasheniyah : feder. zakon ot 21.07.2005 № 115-FZ // SPS «Konsul'tantPlyus». URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54572/ (data obrascheniya: 21.01.2021).

5. O merah po realizacii otdel'nyh polozheniy Federal'nogo zakona ot 21 iyulya 2005 goda № 115-FZ «O koncessionnyh soglasheniyah» na territorii Kurskoy oblasti : postanovlenie Administracii Kurskoy oblasti ot 11.07.2019 № 633-pa // Administraciya Kurskoy oblasti. URL : https://adm.rkursk.ru/index.php?id=109&mat_id=95570 (data obrascheniya: 21.01.2021).

6. O sozdanii Soveta po uluchsheniyu investicionnogo klimata i vzaimodeystviyu s investorami : postanovlenie Gubernatora Kurskoy oblasti ot 25.11.2011 № 492-pg // Administraciya Kurskoy oblasti. URL : https://adm.rkursk.ru/index.php?id=1586&mat_id=62670 (data obrascheniya: 21.01.2021).

7. Ob organizacii v Minekonomrazvitiya Rossii raboty po raschetu pokazatelya «Uroven' razvitiya sfery gosudarstvenno-chastnogo partnerstva v sub'ekte Rossiyskoy Federacii» [Elektronnyy resurs] : prikaz Minekonomrazvitiya RF ot 25.11.2019 № 762 // Rosinfra. URL : https://rosinfra.ru/expert/rating/2019/Prikaz Minekonomrazvitiya Rossii ot 25 noyabrya 2019 g. № 762 (perehodnaya metodika).pdf (data obrascheniya: 21.01.2021).

8. Ob organizacii deyatel'nosti organov ispolnitel'noy vlasti Kurskoy oblasti na etape razrabotki predlozheniy o realizacii proektov gosudarstvenno-chastnogo partnerstva i rassmotreniya predlozheniy o realizacii proektov gosudarstvenno-chastnogo partnerstva municipal'no-chastnogo partnerstva : postanovlenie Administracii Kurskoy oblasti ot 29.06.2016 № 465-pa // Administraciya Kurskoy oblasti. URL : https://adm.rkursk.ru/index.php?id=109&mat_id=57592 (data obrascheniya: 21.01.2021).

9. Ob upolnomochennom organe ispolnitel'noy vlasti Kurskoy oblasti : postanovlenie Administracii Kurskoy oblasti ot 11.02.2016 № 62-pa // Administraciya Kurskoy oblasti. URL : https://adm.rkursk.ru/index.php?id=109&mat_id=52896 (data obrascheniya: 21.01.2021).

10. Ob utverzhdenii Poryadka mezhvedomstvennogo vzaimodeystviya pri osuschestvlenii kontrolya za ispolneniem soglasheniy o gosudarstvenno-chastnom partnerstve, monitoringa realizacii soglasheniy o gosudarstvenno-chastnom partnerstve, municipal'no-chastnom partnerstve i vedeniya reestra zaklyuchennyh soglasheniy o gosudarstvenno-chastnom partnerstve, municipal'no-chastnom partnerstve : postanovlenie Administracii Kurskoy oblasti ot 28.06.2016 № 467-pa // Administraciya Kurskoy oblasti. URL : https://adm.rkursk.ru/index.php?id=1586&mat_id=57856 (data obrascheniya: 21.01.2021).

11. Ob utverzhdenii Poryadka prinyatiya resheniya o realizacii proekta gosudarstvenno-chastnogo partnerstva : postanovlenie Administracii Kurskoy oblasti ot 29.06.2016 № 466-pa // Administraciya Kurskoy oblasti. URL : https://adm.rkursk.ru/index.php?id=109&mat_id=57596 (data obrascheniya: 21.01.2021).

12. Ob utverzhdenii reglamenta Administracii Kurskoy oblasti : postanovlenie Gubernatora Kurskoy oblasti ot 22.02.2012 № 86-pg // Administraciya Kurskoy oblasti. URL : https://adm.rkursk.ru/index.php?id=1586&mat_id=62675 (data obrascheniya: 21.01.2021).

13. Ob utverzhdenii sostava Soveta po uluchsheniyu investicionnogo klimata i vzaimodeystviyu s investorami : rasporyazhenie Gubernatora Kurskoy oblasti ot 24.06.2014 № 414-rg // Administraciya Kurskoy oblasti. URL : https://adm.rkursk.ru/index.php?id=1586&mat_id=62673&query=414-%F0%E3 (data obrascheniya: 21.01.2021).

14. Razvitie GChP v Samarskoy oblasti. 2019-2020 // Ministerstvo ekonomicheskogo razvitiya i investiciy Samarskoy oblasti. URL : https://economy.samregion.ru/upload/iblock/de5/Sayt-01.07.2020.pdf (data obrascheniya: 21.01.2021).

15. Reestr soglasheniy, zaklyuchennyh (planiruemyh k zaklyucheniyu) na principah gosudarstvenno-chastnogo partnerstva v Kurskoy oblasti // Administraciya Kurskoy oblasti. URL : https://adm.rkursk.ru/index.php?id=1588&mat_id=76058 (data obrascheniya: 21.01.2021).

16. Reyting sub'ektov Rossiyskoy Federacii po urovnyu razvitiya sfery gosudarstvenno-chastnogo partnerstva za 2019 god // Minekonomrazvitiya RF. - fevral' 2020 g. - 11 s. URL : https://www.economy.gov.ru/material/file/764aafac33fa544aec5b3008619e92a8/reiting_gchp_022020.pdf (data obrascheniya: 21.01.2021).

17. Rekomendacii po realizacii proektov gosudarstvenno-chastnogo partnerstva. Luchshie praktiki // Minekonomrazvitiya RF. - M., 2018. - 169 s. URL : https://www.economy.gov.ru/material/file/cd482f73c03b658fa97a2d844c7e39d9/metodic2018.pdf (data obrascheniya: 21.01.2021).

18. Bao, F. Review of Public-Private Partnership Literature from a Project Lifecycle Perspective / F. Bao, A.P.C. Chan, Ch. Chen, A. Darko // Journal of Infrastructure Systems. - 2018. - Vol. 24. - Issue 3. - 04018008. - DOI:https://doi.org/10.1061/(ASCE)IS.1943-555X.0000424

19. Benitez-Avila, C. The 3P Challenge: A Serious Game for Reflecting on Partnership in Public-Private Concessions / C. Benitez-Avila, A. Hartmann, G. Dewulf // Public Works Management & Policy. - First Published December 28, 2020. - DOI:https://doi.org/10.1177/1087724X20981585

20. Cui, C. Review of studies on the public-private partnerships (PPP) for infrastructure projects / C. Cui, Y. Liu, A. Hope, J. Wang // International Journal of Project Management. - 2018. - Vol. 36. - Issue 5. - P. 773-794. - DOI:https://doi.org/10.1016/j.ijproman.2018.03.004

21. Guevara, J. The Forest and the Trees: A Systems Map of Governance Interdependencies in the Shaping Phase of Road Public-Private Partnerships / J. Guevara, M. Garvin, N. Ghaffarzadegan // Journal of Management in Engineering. - 2020. - No 36(1) : 04019031. - DOI:https://doi.org/10.1061/(ASCE)ME.1943-5479.0000726

22. Sarmento, J.M. Renegotiating public-private partnerships / J.M. Sarmento, L. Renneboog // Journal of Multinational Financial Management. - Available online 18 November 2020, 100661. - In Press. - DOI:https://doi.org/10.1016/j.mulfin.2020.100661.


Login or Create
* Forgot password?