Abstract and keywords
Abstract (English):
Business reputation management occupies a central place as a key business issue in most organizations around the world. First of all, the interest in business reputation lies in the emergence of a new doctrine of values, in which the main place is occupied by the desire for higher and higher quality activities in business organizations. In the modern world, understanding reputation is an asset that is capitalized and allows you to solve important business tasks to obtain a stable profit. Business reputation is included in the "business organization development portfolio" as an intangible asset. Based on the study, the following main results were obtained: the main global business organizations for 2021 in the field of corporate reputation were identified, according to the largest study Global RepTrak 100; the shares of sustainable investment assets were calculated in relation to the total volume of managed assets in 2016-2020; a statistical assessment of the formation of a positive business reputation in the world market in the ESG concept is given; it is justified that business reputation management is the basis for the sustainable functioning of business organizations.

Keywords:
business reputation, corporate reputation, risks, business organization, ESG.
Text

Введение

В настоящее время значительное внимание уделяется формированию устойчивого развития бизнес-организации в долгосрочной перспективе. Оценить свои риски в той или иной деятельности является обязательным условием в формировании управления бизнес-организации [3]. В связи с этим возникают первостепенные задачи, – каким образом управлять рисками, отличительной особенностью которых является высокая скорость распространения и как оказывают значительное влияние не только на отдельные структуры, но и в целом на жизнедеятельность бизнес-организации?

Материал и методы исследования

Данное исследование рассматривается на обзоре управления рисками деловой репутации (далее – репутационные риски) крупных мировых бизнес-организаций и какое решающее значение имеет в достижении успеха как со стороны предпринимателей, менеджеров, госорганов, так и научного сообщества.

В исследовании были использованы общенаучные методы: методы сравнительного и статистического анализа, методы систематизации,  также использовалось обобщение и анализ научных труды зарубежных и отечественных исследователей. Результаты в данном исследовании были достигнуты с помощью изучения различных влияющих факторов на успех в бизнес-организации: качество услуг или продуктов, эффективное обслуживание клиентов, сильное лидерство и эффективные маркетинговые стратегии, но и не менее важный фактор защита окружающие среды.

 

Результаты исследования и их обсуждение

Деловая репутация является «дорогим» нематериальным активом бизнес-организации  в современном конкурентном рынке, и независимо от того, как усердно пытается бизнес-организация продвигать свои продукты и услуги, большинство потенциальных клиентов пользуются информацией в СМИ, просторами Интернета, чтению отзывов, пользуются методом «сарафанного радио»,  прежде чем принимать свое решение [9]. Необходимо отметить, что на деловую репутацию бизнес-организации  может повлиять, что угодно и необязательно это будут отзывы потребителей и отношения с различными госорганами, также после проведения аудита, колеблющееся состояние ценовой политики, качественный уровень сервиса, качество и т.д..

Известный американский предприниматель Уоррен Баффетт говорил о деловой репутации в бизнес-организациях: «Требуется 20 лет, чтобы построить репутацию и 5 минут, чтобы разрушить ее. Если вы думаете об этом, вы будете делать вещи по-другому»/ Предприниматель рассуждал о том, что любая бизнес-организация работает на протяжении многих лет, создает себе положительную деловую репутацию на рынке, и одно неверное действие может моментально разрушить годы работы, впоследствии чего, будет сложно снова завоевывать новых клиентов и привлекать для инвестиций стейкхолдеров. Таким образом, необходимо анализировать и управлять рисками, которые влияют  на деловую репутацию бизнес-организации [5].

References

1. Buynovskiy F.V., Osnovanie ESG, Vestnik Atomproma, №8, oktyabr' 2021 g. [Elektronnyy resurs].- URL https://atomvestnik.ru/wp-content/uploads/2021/11/VA_8_web.pdf (data obrascheniya 02.12.2021).

2. Efimova O.V., Volkov M.A., Koroleva D.A., Analiz vliyaniya principov ESG na dohodnost' aktivov: empiricheskoe issledovanie, [Elektronnyy resurs].- URL:http://www.fa.ru/org/div/edition/vestnik/SiteAssets/Pages/now/82-97.pdf (data obrascheniya 02.12.2021).

3. Zadorozhko D.S. Sovremennye podhody k ocenke delovoy reputacii i reputacionnogo riska [Elektronnyy resurs].- URL https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-otsenke-delovoy-reputatsii-i-reputatsionnogo-riska/viewer (data obrascheniya 30.11.2021).

4. Izotova T.S., disser. Analiticheskoe obespechenie upravleniya reputacionnymi riskami publichnyh kompaniy [Elektronnyy resurs].- URL http://www.fa.ru/org/div/uank/autorefs/dissertations/Iznova%20T.S.%20(19.01.2015)%206091786d89b40365b44c92450af0a9d6.pdf (data obrascheniya 30.11.2021).

5. Kalanov G.V., Vse znayut, chto Baffett- velikiy, no ne znayut pochem [Elektronnyy resurs].- URL https://quote.rbc.ru/news/article/60b10aaf9a7947563c44fe81 (data obrascheniya 30.11.2021).

6. Sal'nikova L.S., Reputacionnyy menedzhment: sovremennye podhody i tehnologiya [Elektronnyy resurs].- URL https://urss.ru/PDF/add_ru/188973-1.pdf (data obrascheniya 30.11.2021).

7. Sidorskaya I.V., Al'shevskaya S.O., Ponyatie korporativnoy reputacii i osnovnye instrumenty ee formirovaniya [Elektronnyy resurs].- URL https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/149654/1/71-74.pdf (data obrascheniya 30.11.2021).

8. Sul'povar L. B., Reputacionnye riski v predprinimatel'skoy deyatel'nosti, Tekst nauchnoy stat'i po special'nosti «Ekonomika i biznes» [Elektronnyy resurs].- URL:https://cyberleninka.ru/article/n/reputatsionnye-riski-v-predprinimatelskoy-deyatelnosti/viewer (data obrascheniya 30.12.2021).

9. Tarasova A.V., Metodika ocenka delovoy reputacii i ee rol' v optimizacii biznes-processov [Elektronnyy resurs].- URL https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47414849 (data obrascheniya 30.12.2021).

10. Tendit K.N., Osnovy reputacionnogo menedzhmenta [Elektronnyy resurs].- URL https://knastu.ru/media/files/posobiya_files/_reputatsionnogo_menedzhmenta_E5y9bU.pdf (data obrascheniya 30.11.2021).

11. Bruyn S. T., The Field of Social Investment, 1987 (Cambridge University Press, Cambridge) [Elektronnyy resurs].- URL https://www.cambridge.org/core/books/field-of-social-Investment/0DBBFFBF3F3D56263CC69D3205396AFF (data obrascheniya 30.11.2021).

12. Frankel T., Decision Making for Social Investing, 1984, p.131-162. [Elektronnyy resurs].- URL https://www.researchgate.net/publication/338852545_The_Adoption_of_Socially_Responsible_Investments (data obrascheniya 30.11.2021).

13. Global Sustainable Investment Review 2020 [Elektronnyy resurs].- URL http://www.gsi-alliance.org/wp-content/uploads/2021/08/GSIR-20201.pdf (data obrascheniya 02.12.2021).

14. Hylton M. O., Investing: Doing Good Versus Doing Well in an Efficient Market, 1992, American University Law Review 42, 1-52, [Elektronnyy resurs].- URL https://digitalcommons.wcl.american.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1557&context=aulr (data obrascheniya 30.11.2021).

15. Reputation Capital Group, Sovremennyy reputacionnyy menedzhment v infografikah [Elektronnyy resurs].- URL https://reputationcapital.blog/2021/05/sovremennyj-reputacionnyj-menedzhment-v-infografikah/ (data obrascheniya 02.12.2021).

16. Robert G. Eccles, Scott C. Newquist, and Roland Schatz, Reputation and Its Risks, Magazine «Harvard Business Review», [Elektronnyy resurs].- URL https://hbr.org/2007/02/reputation-and-its-risks (data obrascheniya 30.11.2021).


Login or Create
* Forgot password?