TRENDS IN THE DEVELOPMENT OF COMMUNICATION PROCESSES IN ORGANIZATIONS USING DIGITAL MANAGEMENT SYSTEM
Abstract and keywords
Abstract (English):
The widespread popularization of digital communication channels, due, among other things, to the pandemic of coronavirus infection, dictates its foundations in modern society. So, by now it is already possible to clearly trace the leading socio-cultural trend, which is the digital transformation of communications. Digital platforms have become one of the key platforms capable of ensuring effective interaction in the professional, economic and social spheres of modern human life. The emergence of new forms and methods of group and intergroup electronic interaction based on innovative infocommunication technologies makes it possible to question the relevance and objective ability to survive traditional forms of communication. The main purpose of the study is to develop basic tools to maximize the social effect of the use of information and communication technologies in organizations. The article structures the current positive trends in the development of communication processes in non-profit organizations using an information and digital management system. It should be noted that the key problem of the development of digital communications is the low level of financing of this item of expenditure of non-profit organization. In the process of studying trends and trends in the transformation of communicative processes in the conditions of digitalization, methods of logical, comparative and complex analysis were used.

Keywords:
communication, digitalization, transformation of communication processes, non-profit organizations, digital communications
Text

Введение

Цифровая трансформация коммуникативных процессов неразрывно связана с современными изменениями бизнес-процессов, которые обусловлены, в том числе совершенствованием технологических и управленческих аспектов деятельности. Сегодня, использование информационно-цифровой системы управления коммуникацией позволяет большинству российских и зарубежных компаний обрабатывать значительные массивы данных, а также избегать ошибок или минимизировать риски, связанные с, так называемым, «человеческим фактором» [6].

Безусловно, сегодняшняя парадигма менеджмента во многом обусловлена цифровизацией и является следствием технологических сдвигов в системе управления организацией.

Очевидно, что XXI век – век цифровых технологий, поэтому можно смело говорить о неизбежности цифровизации во всех сферах жизни. При этом важно понимать, что цифровая трансформация и переход на «цифру» не может произойти за один день, а осуществляется поэтапно.

Пандемия коронавирусной инфекции заставила всё мировое бизнес-сообщество переходить в формат цифровой коммуникации достаточно быстрыми темпами. Однако переход в цифровой формат коммуникации организаций сталкивается в настоящее время с рядом барьеров, которые чаще всего приводят к кардинальной трансформации не только в структуре самой организации, но и в методах работы.  

Говоря о трансформации инфокоммуникативных технологий у коммерческих организаций можно отметить более быстрые темпы их освоения, а также минимальный набор препятствий на пути перехода к «цифре» [2]. Здесь возможны разнообразные методы цифровизации – начиная с чат-ботов, способных осуществлять примитивное взаимодействие с потенциальными получателями услуг и заканчивая технологиями Big Data, которые предназначаются для сбора, обработки, хранения и анализа определённого массива данных.

Всё это становится возможным ввиду особого внимания участников бизнес-процесса к вопросам коммуникации, ведь от её эффективности во многом зависит конечный финансовый результат их деятельности, т.е. получение прибыли.

Однако, несмотря на то, что цифровизация коммуникативных процессов прочно входит в нашу жизнь и неизбежна в современном обществе, многие организации пренебрегают ей [4]. Например, НКО зачастую не уделяют достаточного внимания проблемам, которые образуются в сфере коммуникации и информационного взаимодействия, что может приводить к определённым затруднениям в осуществлении их деятельности.

Значительное число барьеров, с которыми приходится сталкиваться общественным организациям, обусловлены спецификой их деятельности и той функцией, которую они несут в социуме [3].

Так, в соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками [1]. Кроме того, в данной статье также обозначены цели создания НКО, среди них социальные, благотворительные, культурные, образовательные, научные и другие цели, направленные на достижение общественных благ.

Сегодня в Российской Федерации тема цифровой или, так называемой, digital-коммуникации в некоммерческом секторе становится всё более актуальной. Так, например, руководитель акселератора цифровой трансформации для НКО DI:NGO (НИУ ВШЭ) Василина Дрогочинская определяет цифровую трансформацию некоммерческих организаций как повышение социального воздействия организаций за счёт использования цифровых технологий в двух направлениях: внутренние коммуникации и работа с внешней аудиторией [10].

References

1. Federal'nyy zakon ot 12.01.1996 N 7-FZ (red. ot 02.07.2021, s izm. ot 14.07.2022) «O nekommercheskih organizaciyah» (s izm. i dop., vstup. v silu s 01.01.2022)

2. Aleksandrova L.D., Polushina I.S. Vliyanie cifrovoy transformacii kommunikativnyh tehnologiy i sistem na upravlenie biznes-processami // Gumanitarnaya informatika. 2016. - № 11. - S. 25-33.

3. Belousova S.V. Aktual'nye problemy nekommercheskogo sektora: kommunikacionnyy aspekt // Vestnik RUDN. Seriya: Politologiya. 2014. - № 3. - S. 23-30.

4. Kalyazina E.G. Cifrovoy menedzhment v upravlenii proektami // Kreativnaya ekonomika. - 2021. - Tom 15. - № 12. - S. 4747-4766.

5. Klyauzova L.A. Osobennosti marketingovyh kommunikaciy v nekommercheskih organizaciyah // Kommunikologiya: elektronnyy nauchnyy zhurnal. 2021. - Tom 6. - № 4. - C. 117-126.

6. Pilyavskiy V.P., Lyubarskaya M.A., Shaptala A.V. Rol' cifrovoy transformacii v razvitii predpriyatiy sfery uslug na sovremennom etape // EV. 2020. - № 2 (21). - S. 73-77.

7. Platicyna A.A. Svyazi s obschestvennost'yu v nekkommercheskih organizaciyah kak predmet issledovaniya (obzor literatury) // Science Time. 2016. - № 1 (25). - S. 389-393.

8. Oficial'nyy sayt OROO «SOC «Boni-klub» [Elektronnyy resurs] / URL: https://boniclub.ru/ (data obrascheniya: 19.09.2022)

9. Cifrovizaciya nekommercheskogo sektora: gotovnost', bar'ery i effekty [Elektronnyy resurs] / URL: http://digitalnonprofit.ru/ (data obrascheniya: 20.09.2022)

10. Chto proishodit s cifrovoy transformaciey NKO: glavnye mysli s konferencii «Setevoy aprel'» [Elektronnyy resurs] / URL: https://te-st.ru/2021/05/04/digital-transformation-netapril/ (data obrascheniya: 20.09.2022).


Login or Create
* Forgot password?