Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В электронной коммерции прибыль зависит как от количественных, так и от качественных показателей – услуги Интернет и их качество, тенденции изменения размера рынка, колебания деловой активности в зависимости от сезона, приток клиентов и их отток, стоимость продукта. Все перечисленные показатели имеют нечеткие описания. Электронная коммерция является динамично развивающимся сегментов экономической деятельности. Несмотря на общие принципы маркетинга данное направление обладает рядом уникальных возможностей. Основным направлением электронной коммерции является продажа услуг и товаров, используя Интернет. При этом возможности этого курса весьма разнообразны. В этой статье рассмотрим одну из возможностей – интернет магазин. Это программный продукт, который разработан как Web-сайт, и в дальнейшем используется как площадка для совершения покупок и продажи товаров. Будет рассматриваться использование аппарата нечеткой логики к построению модели электронной коммерции и оценке альтернатив. Особенностью постановки задачи заключается в том, что при множестве альтернатив имеется исходы: в случае определенности – один, а при неопределенности, возможно, некоторое количество вариантов. Каждый конкретный исход характеризуется отдельным состоянием, которым будет обладать объект после реализации альтернативы, описываемой критерием эффективности, определяющим величиной показателя предпочтительности исходов. Необходимо определить стратегию выбора наиболее оптимального варианта, соответствующего показателю эффективности.

Ключевые слова:
Электронная коммерция, нечеткая логика, альтернатива, исход, критерий эффективности.
Текст

ВВЕДЕНИЕ

Для повышения эффективности управленческих решений при координации экономического развития большинство предприятий организовывают свою деятельность, используя научные исследования, внедряя бизнес-планирование и создаваемое программное обеспечение, реализующее инновационные разработки. В настоящее время возрастает спрос на информацию, содержащую экономические и финансовые данные, а также на исследования в сфере рыночных услуг.

Для создания программной продукции в сфере экономики в настоящее время все чаше используются алгоритмы на основе нечеткой логики при прогнозировании и моделировании явлений происходящих в этой сфере. Это обеспечивает принятие экономически грамотных решений как собственникам фирм и руководителям предприятий, так и менеджерам.

Список литературы

1. Heaton J. Fuzzy Logic in R // Forecasting & Futurism. 2014. № 9. С. 35-38.

2. YAGER R. R., ZADEH L. A. (Eds.) Fuzzy sets, neural networks and Soft Computing // VAN Nostrand Reinhold. New York. 1994. P. 440.

3. АЛИЕВ Р. А. Теория интеллектуальных систем и ее применение / Р. А. Алиев, Р. Р. Алиев. Баку: Чашыоглы, 2001.

4. BEKMURATOV Т. F., МUKHAMEDIEVA D. Т. Decision-making problem in poorly formalized processes // Proc. of the 5th World conf. on intelligent systems for industrial automation, Tashkent (Uzbekistan), Nov. 25−27, 2008. Tashkent: b-Quadrat Verlag, 2008. Р. 214−218.

5. Aliev F.A., Niftiyev A.A., Zeynalov J.I., Optimal Synthesis problem for the fuzzy systems in semi-infinite interval, Applied and Computational Mathematics, 2011, Vol.10, No.1, pp.97-105.

6. Obrosova, N. K.; Shananin, A. A. Production model in the conditions of unstable demand taking into account the influence of trading infrastructure: ergodicity and its application. Comput. Math. Math. Phys. 55 (2015), no. 4, 699-723.

7. Лебедева, М. Е. Нечеткая логика в экономике - формирование нового направления // Идеи и идеалы. 2019. №1-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nechetkaya-logika-v-ekonomike-formirovanie-novogo-napravleniya


Войти или Создать
* Забыли пароль?