Abstract and keywords
Abstract (English):
the types of transport round timber, a new type of units for the alloy rigging for rafts of flat units.

Keywords:
оptimization, units for the alloy, timber, rigging.
Text

УДК 634.378

ТАКЕЛАЖ ДЛЯ ПЛОТОВ ИЗ ПЛОСКИХ СПЛОТОЧНЫХ ЕДИНИЦ

RIGGING FOR THE RAFT OF FLAT UNITS

Перфильев П.Н., к.т.н. доцент

Карташов А.А., студент

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет

имени М.В. Ломоносова»

г. Архангельск, Россия

DOI: 10.12737/16884

 

Аннотация: рассмотрены виды транспортировки круглых лесоматериалов, новый тип сплоточных единиц, такелаж для плотов из плоских сплоточных единиц.

Summary: the types of transport round timber, a new type of units for the alloy rigging for rafts of flat units.

Ключевые слова: оптимизация, сплоточные единицы, лесоматериалы, такелаж.

Key words: оptimization, units for the alloy, timber, rigging.

 

 

В настоящее время лесозаготовительные предприятия перевозят свою продукцию до заводов-переработчиков сухопутным и водным видами транспорта. Для крупных предприятий при планировании транспортировки является крайне важным выбор наиболее оптимальной логистической цепи, так как это будет влиять на себестоимость перевозимых материальных ценностей и конкурентоспособность самих предприятий. У сухопутных по сравнению с водными видами транспортировки имеются неоспоримые преимущества. Основными из них являются высокая коммерческая скорость и доставка «от двери до двери». При этом доля водного транспорта круглых лесоматериалов на относительно дальних расстояниях в последнее время неуклонно растет ввиду меньшей себестоимости транспортировки. Вместе с тем содержание в надлежащем состоянии водных транспортных артерий по сравнению с сухопутными является более экономически выгодным. В настоящее время водная транспортировка круглых лесоматериалов осуществляется с помощью плотового лесосплава и баржами. При плотовом лесосплаве в большинстве случаев используют пучковые плоты. Пучок круглых лесоматериалов, как вид сплоточной единицы, апробирован в течении многих лет. У него есть множество положительных качеств, но из-за относительно большой осадки такой сплоточной единицы его нельзя использовать на реках с ограниченными глубинами, а это практически все малые и большая часть средних рек. Лесосеки, находящиеся рядом с такими водными артериями, получаются отрезанными от транспортировки круглых лесоматериалов по воде и поэтому в большом числе случаев они для заготовки лесоматериалов не используются. Авторы считают, что такие реки также должны использоваться, как транспортные артерии. Предлагается на реках с ограниченными габаритами лесосплавного хода применять плотовой лесосплав на базе плоских сплоточных единиц (ПСЕ), которые имеют меньшую, по сравнению с пучком, осадку (от 20см). Конструкция ПСЕ рассмотрена в некоторых статьях авторов [1,2,3].

References

1. Perfil´ev P.N. Issledovaniya gidrodinamicheskikh kharakteristik lineek iz ploskikh splotochnykh edinits [Tekst]:/ P.N.Perfil´ev, A.A.Mitrofanov - Arkhangel´sk: Izv.vuzov, Lesnoy zhurnal, 2009, № 1. - s.44-51.

2. Perfil´ev P.N. Metodika rascheta parametrov lineek iz ploskikh splotochnykh edinits dlya usloviy lesosplava na krivolineynykh uchastkakh rek [Tekst]:/ P.N.Perfil´ev, V.A.Barabanov, A.A.Mitrofanov - Arkhangel´sk: Izv.vuzov, Lesnoy zhurnal, 2009, № 6. - s.67-72.

3. Perfil´ev P.N. Otsenka vliyaniya masshtabnogo effekta pri issledovanii gidrodinamicheskikh kharakteristik lineek iz ploskikh splotochnykh edinits [Tekst]: / P.N. Perfil´ev, Ya.V.Shadrina / Aktual´nye napravleniya nauchnykh issledovaniy KhKhI veka: teoriya i praktika. Sbornik nauchnykh trudov po materialam mezhdunarodnoy zaochnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii «Lesnoy kompleks Rossii: aktual´nye problemy i strategii razvitiya» №2 ch.2 - Voronezh: izd-vo FGBOU VPO VGLTA, 2015. - s.276-280.


Login or Create
* Forgot password?