MATHEMATICAL SOFTWARE OF CAD SYSTEMS OF FACILITIES OF INDUSTRIAL AND TRANSPORT INFRA-STRUCTURE IN TIMBER INDUSTRY
Abstract and keywords
Abstract (English):
The mathematical software computer aided design (CAD) of objects of production and transport infrastructure in timber industry (TI) is given, feature of which is the following. Tasks of establishing the optimal placement options of spur road on felling and loading points along it are solved together. At the next stage, the structural design of collapsible coatings of spur roads and topping hair-pin bend is made, if such coating is provided. Depending on the characteristics of accepted structures of the brain and deep sections of spur roads its length in the cutting area.

Keywords:
optimization parameters, felling, spur branches, spur roads, loading points, turning hair-pin bends, prefabricated pavements
Text

Нормальное функционирование лесозаготовительного производства обеспечивается комплексом производственно-транспортных объектов, часть из которых являются временными сооружениями. Временные сооружения: подъездные дороги, погрузочные пункты, разворотные петли, объекты мастерских участков размещаются и эксплуатируются в пределах лесосек, которые можно рассматривать как временные производственные площадки лесозаготовительных предприятий. Параметры размещения указанных объектов и их конструктивные и технологические решения определяют затраты на производство лесозаготовок, его эффективность и безопасность. В настоящее время решение данных инженерных задач осуществляется средствами системы автоматизированного проектирования (САПР) объектов лесопромышленного комплекса (ЛПК) [1, 2].

 

САПР объектов ЛПК разделены по видам проектируемых объектов, из которых следует отметить две наиболее развитые разновидности: САПР лесовозных автомобильных дорог [3, 4, 5], САПР временных объектов производственно-транспортной инфраструктуры [1, 2, 6]. Обе разновидности САПР эксплуатируются независимо, так как призваны решать разные задачи. Остановимся подробнее на САПР временных объектов производственно-транспортной инфраструктуры ЛПК.

 

Правила рубок леса в Российской Федерации ограничивают как площадь, так и ширину лесосеки, что обуславливает установление оптимальных параметров лесосек и размещения лесовозных веток и усов реализацией единой оптимизационной процедуры. Установленные параметры лесосек являются исходными данными для проектирования временных объектов производственно-транспортной инфраструктуры [2, 6]. В работах [6, 7] показано, что задачи установления оптимальных параметров размещения лесовозного уса на ле-

References

1. Tsi Sin´ Ekonomiko-matematicheskie modeli komp´yuterizatsii proektirovaniya lesovoznykh dorog [Tekst] / Sin´ Tsi. Matematicheskoe modelirovanie, komp´yuternaya optimizatsiya tekhnologiy, parametrov oborudovaniya i sistem upravleniya lesnogo kompleksa: sb. nauchn. tr. v 2-kh ch. - Voronezh : VGLTA, 2002. - Ch. 1. - S. 48-52.

2. Afonichev, D. N. Formirovanie proektnykh resheniy v avtomatizirovannoy sisteme proektirovaniya ob´´ektov lesopromyshlennogo kompleksa [Tekst] / D. N. Afonichev, P. S. Rybnikov. Modelirovanie sistem i protsessov. - Voronezh : VGLTA, NIIET, 2012. - Vyp. 4. - S. 16-19.

3. Kur´yanov, V. K. Sovershenstvovanie proektnykh resheniy sbornykh pokrytiy avtomobil´nykh dorog v sisteme avtomatizirovannogo proektirovaniya [Tekst] : ucheb. / V. K. Kur´yanov, D. N. Afonichev. - Voronezh : VGLTA, 2000. - 180 s.

4. Afonichev, D. N. Matematicheskoe obespechenie avtomatizirovannogo proektirovaniya sbornykh dorozhnykh pokrytiy [Tekst] / D. N. Afonichev. Modelirovanie sistem i protsessov. - Voronezh : VGLTA, NIIET, 2012. -Vyp. 4. - S. 14-16.

5. Afonichev, D. N. Sovershenstvovanie rascheta ob´´emov zemlyanykh rabot v sisteme avtomatizirovannogo proektirovaniya avtomobil´nykh dorog [Tekst] / D. N. Afonichev. - Voronezh: VGLTA, 2008. - 117 s. - Dep. v VINITI 26.02.2008, № 164-V2008.

6. Afonichev, D. N. Optimizatsiya v sisteme avtomatizirovannogo proektirovaniya parametrov razmeshcheniya lesovoznykh usov i pogruzochnykh punktov na lesosekakh [Tekst] / D. N. Afonichev, P. S. Rybnikov. Vestnik MGULa - Lesnoy vestnik. - 2013. - №3. - S. 150-153.

7. Rybnikov, P. S. Razmeshchenie vremennykh avtomobil´nykh dorog v lesosekakh [Tekst] / P. S. Rybnikov. Lesotekhnicheskiy zhurnal. - Voronezh : VGLTA, 2011. - №3. - S. 88-98.

8. Afonichev, D. N. Obosnovanie protyazhennosti lesovoznogo usa [Tekst] / D. N. Afonichev. Vestnik MGULa - Lesnoy vestnik. - 2011. - № 3. - S. 85-88.

9. Afonichev, D. N. Razmeshchenie razvorotnykh petel´ na lesovoznom use [Tekst] / D. N. Afonichev, P. S. Rybnikov. IVUZ «Lesnoy zhurnal». - 2012. - № 6. - S. 72-79.

10. Rybnikov, P. S. Obosnovanie parametrov razvorotnoy petli [Tekst] / P. S. Rybnikov, V. V. Vasil´ev, D. N. Afonichev. Voronezhskiy nauchno-tekhnicheskiy vestnik [Elektronnyy resurs]. - 2013. - № 1 (3). - S. 79-90. - Rezhim dostupa: http://vestnikvglta.ucoz.ru.

11. Il´in, B. A. Osnovy razmeshcheniya lesovoznykh dorog v syr´evykh bazakh lesozagotovitel´nykh predpriyatiy [Tekst] : ucheb. posob. / B. A. Il´in. - L. : LTA 1987. - 63 s.


Login or Create
* Forgot password?