METHODOLOGICAL ASPECTS OF TRAINING STUDENTS OF PEDAGOGICAL DIRECTIONS IN THE MAIN SECTIONS OF PROBABILITY THEORY
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article deals with the problem of formation of knowledge, skills and abilities of students-mathematicians, necessary for preparation for teaching probabilistic and statistical direction in the course of school mathematics. The study is conducted by reviewing and highlighting the characteristics of tasks included in the list of mandatory tasks at school. An example of the implementation of this task is the preparation of a mandatory list of various probabilistic problems necessary for the training of future mathematics teachers. Special attention is paid to the tasks included in the unified state exam. As a result, it was proposed to systematize the knowledge of the probability theory course according to a certain plan necessary for successful completion of pedagogical practice and teaching this course at school.

Keywords:
probability theory, combinatorics, elements of statistics, probability, professional and pedagogical orientation
Text

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день теория вероятностей играет огромную роль в деятельности общества и конкретного человека. В повседневной жизни люди достаточно частно сталкиваются с задачами из этой дисциплины: бросание монетки или кубика, вероятность покупки бракованного товара и т.д. По этой причине овладение студентами математических специальностей знаниями, умениями и навыками из данной области является обязательным.

Теория вероятностей – очень широкое направление, в нем содержится множество разделов, теорем, правил, формул, задач и алгоритмов решения. И определить, чему конкретно обучать студентов, что бы эти знания и умения пригодились им в будущей деятельности и жизни, очень сложно, да и педагогическая специальность накладывает дополнительные условия на определение направления деятельности, и как следствие из этого – еще большие трудности.

Обучение студентов математического направления педагогического вуза направлено на формирование определенного класса знаний, умений и навыков по теории вероятностей. Очевидно, это реализуется за счет того, что педагог-математик по своему роду деятельности должен построить вероятностно-статистическую линию в преподавании базового курса математики школы.

Да, существует такая вещь, как рабочая программа дисциплины, которая соответствует стандартам и утверждена кафедрой и вузом. Но подбор задач по каждой теме возлагается именно на плечи преподавателя. Поэтому составление списка обязательных задач для обучения студентов – учителей математики актуально.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Целью данного исследования является разработка определенного списка задач, обязательных для изучения студентами педагогических направлений.

МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Материалом исследования послужили собственные записи лекционных и практических занятий, полученные в результате изучения дисциплин «Элементы теории графов и комбинаторики», «Теория вероятностей и математическая статистика», а также учебную литературу и методические пособия разных авторов по данным дисциплинам. Кроме вышесказанного, за материалы исследования были приняты демонстрационные варианты ОГЭ и ЕГЭ, открытый банк заданий ФИПИ и другие сайты в интернете [3, 4].

В ходе исследования был использован общелогический метод – анализ, а также метод-операция по изучению литературы, документов, результатов собственной деятельности.

References

1. Gmurman, V. E. Teoriya veroyatnostey i matematicheskaya statistika : Uchebnoe posobie dlya vuzov / V. E. Gmurman. - M.: Vysshaya shkola, 2003. - 479 s.

2. Gubar', L. N. Teoriya veroyatnostey i matematicheskaya statistika : uchebnoe posobie / L. N. Gubar', A. V. Ermolenko. - Syktyvkar: Izdatel'stvo SGU imeni Pitirima Sorokina, 2015. - 120 s.

3. Izaak, D. D. Teoriya veroyatnostey i matematicheskaya statistika : Uchebno-metodicheskoe posobie / D. D. Izaak. - Novotroick: NF NITU «MISiS», 2015. - 152 s.

4. Kovalev, E. A. Teoriya veroyatnostey i matematicheskaya statistika dlya ekonomistov : uchebnik i praktikum dlya bakalavriata i magistratury / E. A. Kovalev, G. A. Medvedev ; pod obsch. red. G. A. Medvedeva. - M.: Izdatel'stvo Yurayt, 2016. - 284 s.

5. Teoriya veroyatnostey i statistika / Yu. N. Tyurin, A. A. Makarov, I. R. Vysockiy, I. V. Yaschenko. - M.: MCNMO: AO «Moskovskie uchebniki», 2004. - 256 s.

6. Chernysheva, E. I. Opyt realizacii praktiko-orientirovannoy modeli podgotovki studentov pedagogicheskih vuzov fiziko-matematicheskogo profilya // Perspektivy nauki i obrazovaniya / E. I. Chernysheva, E. A. Kubryakov. - 2018. - № 5 (35). - S. 65-73.

7. Shen', A. Veroyatnost' : primery i zadachi / A. Shen'. - M.: MCNMO, 2008. - 64 s.

8. Marie Evens, Jan Elen, Charlotte Larmuseau, Fien Depaere. Promoting the development of teacher professional knowledge: Integrating content and pedagogy in teacher education. Teaching and Teacher Education, Vol.75, 2018, rr. 244-258.

9. Mary Welch. Mastering internal communication: Knowledge foundations and postgraduate education Public Relations Review, Volume 39, Issue 5, December 2013, Pages 615-617.

10. Viv Ellis, Ann Childs. Innovation in teacher education: Collective creativity in the development of a teacher education internship. Teaching and Teacher Education, Volume 77, January 2019, Pages 277-286.


Login or Create
* Forgot password?