APPLICATION OF FACTOR MODELING TO DETERMINE THE VOLUME OF SALES OF FURNITURE ENTERPRISES BASED ON A REGRESSION MODEL
Abstract and keywords
Abstract (English):
Annotation. to conduct a prospective analysis of profitability in organizations that have a constant level and cost structure, you can use sales planning models. With their help, it is possible to determine and analyze the average price of goods for the organization and conduct a prospective analysis of the organization's income. The analysis of a number of factors which, in our opinion, will determine economic efficiency of activity of the furniture enterprise, and also its ability to create profit is carried out. The proposed three-factor regression model of the dependence of sales volume on such factors as: attendance of the furniture salon, the number of main staff, the number of product balances in the store's warehouse. This model is relevant for furniture companies and allows you to plan the sales volumes of furniture sets and, consequently, the company's income. The analysis of variance showed that the model is non-random and reliable. The equation reflects a non-random, stable, significant dependence of the result and explanatory factors. The significance value of F shows the high reliability of the results and the absence of randomness and the presence of a justified pattern in our study. The developed model will allow to carry out a prospective analysis of the profitability of furniture enterprises, at a constant level and cost structure.

Keywords:
regression model, enterprise profitability, economic and mathematical modeling
Text

ВВЕДЕНИЕ

Для проведения анализа прибыльности предприятия необходимо провести анализ факторов влияющих на объем продаж. Для проведения перспективного анализа прибыльности в организациях которые имеют неизменный уровень и структуру затрат можно использовать модели планирования продаж. С их помощью появляется возможность определить и проанализировать среднюю цену товаров по организации и провести перспективный анализ доходов организации.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Провести исследование факторов, которые влияют на прибыльность мебельного предприятия и предложить экономико-математическую модель, которая позволит проводить перспективный анализ прибыльности мебельных предприятий при постоянном уровне и структуре затрат.

МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Объемы продаж мебельного предприятия зависят от различных факторов, к которым можно отнести географическое положение мебельного салона, размер торговой площади мебельного магазина, политическая и эпидемиологическая обстановка в стране и мире [1,4].

Всю палитру факторов, которые могут оказать влияние на прибыльность мебельного предприятия разделяют на внешние и внутренние.

На рисунке 1 представлены риски и факторы оказывающие влияние на доходность предприятия [6,10].

Представим и опишем внешние факторы которые влияют на прибыльность предприятия:

  1. Активность покупательного спроса на товар, который зависит от экономического цикла (стадии роста, стагнации или рецессии) (макроэкономические);
  2. Большое влияние на прибыльность предприятия оказывает налоговая нагрузка на бизнес. Которая, определяется стоимостью заемных средств, курсом валют, налогово-бюджетной политикой государства;
  3. на активность покупательного спроса оказывает влияние такой фактор как политическая обстановка в стране. Отсутствие стабильности в стране оказывает отрицательное влияние на продажи мебельных наборов (политические).
  4. не последнюю роль на снижение объема продаж играет такой фактор как климатический (климатические).
  5. присутствие на прилегающей территории конкурентов приводит к снижению количества продаваемых мебельных наборов (предпринимательские);
  6. территориальный фактор оказывает влияние на цену мебели. К данному фактору можно отнести покупательную способность населения региона, стоимость рабочей силы, стоимость аренды торговой площади. На объем продаж может повлиять наличие вблизи мебельного салона основных путей пешеходного трафика (территориальные).

7. Ассортиментная политика которая определяется с помощью анализа предпочтений покупателей формируется на основе изучения  половозрастного состава населения региона (демографические).

References

1. Appanova Yu.E., Lankova A.O. Problemy prognozirovaniya pribyli v sovremennyh kommercheskih organizaciyah [Tekst] // Ekonomika i upravlenie: novye vyzovy i perspektivy. 2016. № 11. S.128-130.

2. Baraz V.R. Korrelyacionno-regressionnyy analiz svyazi pokazateley kommercheskoy deyatel'nosti s ispol'zovaniem programmy Excel [Tekst]: Uchebnoe posobie / V.R. BARAZ. - Ekaterinburg: GOU VPO«UGTU-UPI», 2005. - 102 s.

3. Voskoboynikov Yu.E. Ekonometrika v Excel [Tekst]: Uchebnoe posobie. Novosibirskiy gosudarstvennyy arhitekturno-stroitel'nyy universitet. - Novosibirsk: NGASU, 2005. - 215 s.

4. Dzhulay D.V. Problemy dostovernosti prognozirovaniya ob'emov prodazh na predpriyatii [Tekst] // Novaya nauka: opyt, tradicii, innovacii. 2016. № 8-1. S.107-109.

5. Zhukov Ya.D. Problemy prognozirovaniya vliyaniya vneshney sredy na deyatel'nost' firmy [Tekst] // Uchenye zapiski Tambovskogo regional'nogo otdeleniya Vol'nogo ekonomicheskogo obschestva Rossii. 2017. S.21-29.

6. Kommercheskaya organizaciya: dohody i rashody, finansovyy rezul'tat: uchebnoe posobie / V. N. Dorman. - Ekaterinburg : Izd-vo Ural. unta, 2016. - 108 s.

7. Krivorotov V.V. Formirovanie podhodov k ocenke konkurentosposobnosti sub'ektov predprinimatel'skoy deyatel'nosti [Tekst]: monografiya. - M.: Yuniti, 2017. - 297 s.

8. Latyshenko A.A., Latyshenko N.N. Statisticheskie metody planirovaniya i prognozirovaniya [Tekst] // Novaya nauka: teoreticheskiy i prakticheskiy vzglyad. 2016. № 4-1 (75). S.123-126

9. Wang X., K.A. Smith-Miles and R.J. Hyndman Wang. Rule induction for forecasting method selection: metalearning the characteristics of univariate time series [Tekst] // Neurocomputing. 2009. № 72 (10-12). S. - 2581 - 2594.

10. Erol Egrioglu,1 Mehdi Khashei, Cagdas Hakan Aladag, I. Burhan Turksen, and Ufuk Yolcu. Advanced Time Series Forecasting Methods [Tekst] //Mathematical Problems in Engineering. 2015 g. https://doi.org/10.1155/2015/918045.


Login or Create
* Forgot password?