Abstract and keywords
Abstract (English):
the managing of a city district road network is under consideration. It is proposed to use the Lagrange analysis of finite fluctuations for a management instrument. The possible algorithm for finding the critical zones in a road network is given.

Keywords:
lagrange analysis of finite fluctuations, road network
Text

УДК 517.22:656.051

Сысоев А. С.

канд. техн. наук, доцент кафедры

прикладной математики Липецкого государственного технического

 университета, РФ

Sysoev A.S.

Ph. D., Assistant Professor of

Applied Mathematics department,

Lipetsk State Technical University,

Russian Federation

 

DOI: 10.12737/14708

ЛАГРАНЖЕВ АНАЛИЗ КОНЕЧНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТЬЮ ГОРОДСКОГО РАЙОНА

LAGRANGE ANALISYS OF FINITE FLUCTUATIONS AS THE INSTRUMENT FOR A ROAD NETWORK OF A CITY DISTRICT MANAGING

 

Ключевые слова: лагранжев анализ конечных изменений, транспортная сеть

Аннотация: в работе рассмотрена проблема управления улично-дорожной сетью городского района. В качестве инструмента управления предлагается применять лагранжев анализ конечных изменений. Приводится возможный алгоритм определения проблемных мест в улично-дорожной сети.

 

Key words: lagrange analysis of finite fluctuations, road network

Summary: the managing of a city district road network is under consideration. It is proposed to use the Lagrange analysis of finite fluctuations for a management instrument. The possible algorithm for finding the critical zones in a road network is given.  

 

1 Введение. Управление улично-дорожной сетью (УДС) района, округа или целого города – довольно сложная задача, которая, несомненно, должна включать в себя комплекс мероприятий. Управлению (а именно, выработке управляющих решений, возможно, на основании некоторой системы поддержки принятия решений) предшествует продолжительный процесс сбора данных, их ретроспективного и текущего анализа. Современные прикладные программные комплексы, специализирующиеся на решении задач моделирования (с целью дальнейшей оптимизации) УДС, такие, как например PTVVissum, способны дать полноценную картину того, как функционирует сеть. Однако, несмотря на все многообразие имеющихся функций, программы этого класса не способны (при предположении о том, что сеть функционирует оптимально) детально выявить и описать источники возникновения проблем в сети.

Механизмами локально управления УДС являются объекты светофорной сигнализации (светофоры), установленные на регулируемых пересечениях городских магистралей. Широко известны критерии качества функционирования регулируемых перекрестков [5, 6, 10]. Они могут быть разделены на две группы – группу, описываемую качественными порядковыми данными (например, LOSLevelofService, показатель уровня качества обслуживания транспортных средств на перекрестке, введенный, например в [11]), и группу количественных показателей (например, длина очереди транспортных средств, величина задержки светофорного регулирования). Критерием же качества функционирования УДС в целом может являться величина суммарной транспортной задержки [7, 12].

 

В работе показано, как механизм лагранжева анализа конечных изменений [8] может быть применен для получения детальных сведений о проблемных местах УДС.

References

1. Blyumin, S. L. Metody analiza konechnykh izmeneniy v transportnoy ekonomicheskoy nauke [Tekst] / S. L. Blyumin, A. S. Sysoev, K. V. Serova. Sbornik dokladov III Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii «Razvitie ekonomicheskoy transportnoy nauki na transporte skorost´ kak ekonomicheskaya strategiya». - Kirov : MTsNIP, 2015. - S. 53-59.

2. Blyumin, S. L. Primenenie teoremy Lagranzha o konechnykh prirashcheniyakh dlya resheniya problem upravleniya transportnymi sistemami [Tekst] / S. L. Blyumin, A. S. Sysoev. Problemy upravleniya. 2014. - № 1. - S. 82-87.

3. Blyumin, S. L. Ekonomicheskiy faktornyy analiz : Monografiya / S. L. Blyumin, V. F. Sukhanov, S. V. Chebotarev. - Lipetsk : LEGI, 2004. - 148 s.

4. Borovkova, G. S. Lagranzhev analiz konechnykh izmeneniy kak instrument upravleniya kachestvom obrazovaniya [Tekst] / G. S. Borovkova, A. S. Sysoev. Sbornik materialov VI Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy molodezhnoy konferentsii «Nauchnye stremleniya» / OOO «Laboratoriya intellekta» i Tsentr molodezhnykh innovatsiy. - Minsk : «Entsiklopediks», 2015. - C. 120-124.

5. Korchagin, V. A. Povyshenie sistemnoy bezopasnosti transportnykh potokov : ucheb. pos. / V. A. Korchagin, D. A. Kadasev. - Lipetsk : Izd-vo LGTU, 2010. - 159 s.

6. Levashev, A. G. Proektirovanie reguliruemykh peresecheniy : Ucheb. posobie / A. G. Levashev, A. Yu. Mikhaylov, I. M. Golovnykh. - Irkutsk : Izd-vo IrGTU, 2007. - 208 s.

7. Mikhaylov, A. Yu. Sovremennye tendentsii proektirovaniya i rekonstruktsii ulichno-dorozhnykh setey gorodov / A. Yu. Mikhaylov, I. M. Golovnykh. - Novosibirsk : Nauka, 2004. - 267 s.

8. Sysoev, A. S. Modelirovanie i optimizatsiya sistem s peremennoy strukturoy metodami idempotentnoy matematiki i analiza konechnykh izmeneniy [Tekst] : dis.... kand. tekhn. nauk : 05.13.18 / Anton Sergeevich Sysoev. - Voronezh, 2014. - 129 s.

9. Sysoev, A. S. Reshenie zadach upravleniya tekhnicheskimi i sotsial´no-ekono-micheskimi sistemami metodami analiza konechnykh izmeneniy / A. S. Sysoev, G. S. Borovkova. XII Vserossiyskaya shkola-konferentsiya molodykh uchenykh «Upravlenie bol´shimi sistemami» : sbornik materialov. - M. : IPU RAN, 2015. - S. 819-831.

10. Sysoev, A. S. Chislennyy algoritm optimizatsii funktsii transportnoy zaderzhki na reguliruemom perekrestke / A. S. Sysoev. Nauchno-tekhnicheskiy vestnik Povolzh´ya. - 2012. - № 5. - S. 324-330.

11. Highway Capacity Manual. Volume 3: Interrupted Flow. Transportation Research Board of the National Academies. Washington, DC. - 2010. ISBN 978-0-309-16080-3.

12. Traffic control in oversaturate street networks. NCRHP report N194, 1978. - 152 p.


Login or Create
* Forgot password?