Данная статья посвящена исследованию проблемы формирования здорового образа жизни учащихся. Сравниваются цели и содержание физического воспитания учащихся общеобразовательных школ РФ, Великобритании, Германии, Японии и предлагаются возможные способы решения этой проблемы.
учебный предмет «Физическая культура», учебный план, Вальдорфская школа, психофизиологическое развитие детей, время пребывания на свежем воздухе.
УДК 796.011.3
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ
ALTERNATIVE WAYS OF MOTIVATING STUDENTS TO ADOPT
A HEALTHY LIFESTYLE
Федюкина В.Г., преподаватель кафедры физического воспитания и спорта |
Fediukina V.G., instructor at the Department of Physical Education and Sports |
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет», |
FGBOU VO“Voronezh State University” |
Россия, Воронеж |
Russia, Voronezh |
Золотухина К.Ю., студентка факультета романо-германской филологии |
Zolotukhina K.Y., bachelor's degree student of the Faculty of Romance and Germanic Philology |
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет», |
FGBOU VO“Voronezh State University” |
Россия, Воронеж |
Russia, Voronezh |
DOI: 10.12737/19281
Аннотация: Данная статья посвящена исследованию проблемы формирования здорового образа жизни учащихся. Сравниваются цели и содержание физического воспитания учащихся общеобразовательных школ РФ, Великобритании, Германии, Японии и предлагаются возможные способы решения этой проблемы.
Summary: The article deals with the problem of motivating students to adopt a healthy lifestyle. It compares the approaches to Physical Education (PE) as a school subject in Russian, British, German and Japanese schools. The article also suggests possible solutions to the problem mentioned above.
Ключевые слова: учебный предмет «Физическая культура», учебный план, Вальдорфская школа, психофизиологическое развитие детей, время пребывания на свежем воздухе.
Keywords: Physical Education (PE), lesson plan, Waldorf School, psychophysiological development, time spent outdoors during the school day.
1. Грушова Л.Д. Вальдорфская школа: слагаемые успеха / Л.Д. Грушова // Ученые записки УО ВГУ им. П.М. Машерова. - 2009. - Т. 8. - С. 111-130.
2. МБОУ гимназия им. И.А. Бунина - ФГОС [электронный ресурс] // URL: http://бунинцы.рф/Fgos.html (дата обращения: 30.03.2016)
3. Нестеров А.А. Цели и содержание физического воспитания учащихся общеобразовательных школ стран Азии (Япония, Корея, Китай) / А.А. Нестеров, М.Н. Забурдаева // Физическая культура : научно-методический журнал. - 2006. - № 6. [электронный ресурс] // URL: http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2006n6/p58-61.htm (дата обращения: 21.03.2016)
4. Пословицы береги Русские народные пословицы и поговорки для детей и взрослых [электронный ресурс] // URL: http://пословица-поговорка.рф/poslovicy/poslovicy-beregi (дата обращения: 21.03.2016)
5. Рубцова И.В. Особенности методики проведения занятий по физическому воспитанию в СМГ при функциональных нарушениях зрения: учебно-методическое пособие для вузов / И.В. Рубцова, Т.В. Кубышкина, Я.В. Готовцева. - Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2013. - 24 с.
6. РФ Спорт-инфо - Статьи - Физическая культура в школе. Опыт Китая и Японии. [электронный ресурс] // URL: http://rfsport.info/articles/fizicheskaya-kultura-v-shkole-opyt-kitaya-i-yaponii.html (дата обращения: 21.03.2016)
7. Федюкина В.Г. Особенности воспитательной системы вальдорфской школы (на примере общеобразовательной школы "Радуга" г. Воронежа) / В.Г. Федюкина // Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении. - Вып. 9. - Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2015. - 282 с.
8. Human Development Reports [электронный ресурс] // URL: http://hdr.undp.org/en (дата обращения: 21.03.2016)
9. National Geographic Learning - Young Learners Webinar [электронный ресурс] //URL: http://ngl.cengage.com/assets/html/conferences/yl_webinar/russia_home.html (дата обращения: 21.03.2016)