РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛЕГКОАТЛЕТОВ НА ПРИМЕРЕ СБОРНОЙ КОМАНДЫ ХНАДУ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются различные компоненты быстроты: латентное время двигательной реакции, генетический фактор, вопросы о переносе качества быстроты с одного движения на другое при сходстве их структуры и психологической установки. Оценочная шкала позволяет контролировать уровень подготовленности спринтеров и может быть рекомендована в равной степени как мастерам высокого класса, так и новичкам. Рекомендованы основные методы выполнения упражнений для развития быстроты.

Ключевые слова:
физическая подготовленность, тесты, величина нагрузок, шкала оценок, методы подготовки
Текст

Постановка проблемы. Под скоростными способностями спортсмена следует понимать комплекс функциональных свойств, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальное время. Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. Элементарные формы проявляются в латентном времени простых и сложных двигательных реакций, скорости выполнения отдельного движения при незначительном внешнем сопротивлении и частоте движений [1,6].

 

Так, время простой реакции у лиц не занимающихся спортом, обычно колеблется в пределах 0,2-0,3 с, у квалифицированных спортсменов 0,1-0,2 с. Бегун с отличной двигательной реакцией не всегда может продемонстрировать высокие показатели темпа, а бывает и наоборот. Скорость зависит не только от уровня развития быстроты, а и от силы спортсмена, длины его конечностей, особенности техники и т. д.[3].

 

Цель исследований: определить уровень скоростных способностей спринтеров ХНАДУ и наметить пути повышения их мастерства. Задачи исследования:

  1. Изучить и проанализировать специальную литературу по интересующей нас проблеме.
  2. Оценить уровень специальной физической подготовленности спринтеров.
  3. Проследить динамику изменения показателей спортсменов в результате годичных занятий по специально-разработанной методике.

 

Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, тестирование физических качеств, математическая статистика.

 

Результаты исследования. Контроль физической подготовленности проводился в целях объективной количественной оценки скоростных (бег 30, 60, 100 и 200 м) и скоростно - силовых качеств (прыжок в длину с места, тройной прыжок в длину с места, прыжок в высоту с места). Тестирование

Список литературы

1. Алабин В.Г., Алабин А.В., Бизин В.П. Многолетняя тренировка юных спортсменов. Харьков, Издательство «Основа», 1993. - С. 32-36.

2. Борзов В. Секреты скорости. М., ФиС, 1973. - С. 12,17, 33 - 34.

3. Борзов В. 10 секунд - целая жизнь. Киев «Молодь», 1987. - С. 99 - 100.

4. Озолин Н.Г., Воронкин В.И., Примаков Ю.Н. Легкая атлетика. Учебник для институтов физической культуры - М.: ФиС, 1979. - 597 с.

5. Озолин Н.Г., Молодому коллеге. М., ФиС, 1988. - С. 99-113.

6. Платонов В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Киев. «Олимпийская литература», 1997. - С. 248-256.

7. Сычев Б.В. Особенности использования прыжковых упражнений в тренировке футболистов. Материалы I Международной научно - практической конференции «Наука и технологии: шаг в будущее - 2006». Белгород, «Руснаучкнига», 2006. - С. 8-10.


Войти или Создать
* Забыли пароль?