ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ КАМЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ ЛЕСОВОЗНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Полученные зависимости изменения прочности частиц каменных материалов относительно координационного числа и изменения контактных усилий между частицами при воздействии на них многократных циклических нагрузок. Установлено, что известняковый щебень прочности 400 гораздо сильнее подвержен измельчению при воздействиях многократных циклических нагрузок, чем прочные доломитовый и гранитный щебени. При этом увеличение сдерживающих сил между частицами за счет цементации у слабых каменных материалов составило от 5 до 30 процентов.

Ключевые слова:
лесовозные автомобильные дороги, каменный материал, щебень, контактные усилия между частицами, зерновой состав, цементация
Список литературы

1. Ращектаев, В.А. Моделирование процесса уплотнения оснований дорожных одежд лесовозных автомобильных дорог из слабых материалов [Текст] / В.А. Ращектаев, И.Н. Кручинин // Известия Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук: научный журнал. - Сыктывкар, 2014. - Вып. 2 (18). - С.80-82.

2. Ращектаев, В.А. Исследование свойств щебеночно-песчаных смесей металлургических шлаков для устройства монолитных оснований дорожных одежд [Электронный ресурс] / В.А. Ращектаев, С.А. Чудинов // Современные проблемы науки и образования: научный журнал. - 2014. - № 4. - Режим доступа: www.science-education.ru/118-14056.

3. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2014615551. Российская Федерация. Программа для расчета изменения физико-механических характеристик легкоуплотняемых каменных материалов «Cmpaction of crushed rocks» [Текст] / В.А. Ращектаев, И.Н. Кручинин; заявитель и правообладатель ФГБОУ ВПО Уральский государственный лесотехнический университет. - №2014613274; заявл. 11.04.2014; зарегистрировано 28.05.2014.

4. Сушков, С.И. Разработка критериев устойчивости автопоезда при назначении элементов плана автомобильных дорог [Текст] / С.И. Сушков, О.Н. Бурмистрова // Лесотехнический журнал. - 2015. - Т. 5. - № 3 (19). - С. 161-168.

5. Чудинов, С.А., Теоретические исследования процессов структурообразования глинистых грунтов, укрепленных портландцементом с добавкой полиэлектролита [Текст] / С.А. Чудинов, С.И. Булдаков // Известия высших учебных заведений. Лесной журнал. - 2010. - № 5.

6. Santos, J. A life cycle assessment model for pavement management: methodology and computational framework [Теxt] / J. Santos, A. Ferreira, G. Flintsch // International journal of pavement engineering. - 2015. - Vol. 16. - Issue 3. - pp. 268-286.

7. Hagerty, M.M. Onedimensional high-pressure compression of granular media [Теxt] / M.M. Hagerty, D.R. Hite, C.R. Ullrich // Journal of Geotechnical Engineering. - 1993. - Vol. 1. - no. 119. - pp. 1-18.

8. John Patrick De Bono, Discrete element modelling of cemented sand and particle crushing at high pressures [Теxt] / John Patrick De Bono // PhD Thesis, The University of Nottingham, 2013.

9. Midgley Ingredients of an unbound granular pavement for a successful sprayed seal, Technical Report No. TR207, VicRoads, Kew, Victoria, Australia. - 2009

10. Molenaar, A.A., Road Materials I: Cohesive and Non-cohesive Soils and Unbound Granular Materials for Bases and Sub-bases in Roads, in Lecture Note [Теxt] / A.A. Molenaar. Faculty of Civil Engineering and Geosciences, Delft University of Technology: Delft. - 2005

11. Nakata, Y. Microscopic particle crushing of sand subjected to high pressure one-dimensional compression [Теxt] / Y. Nakata, M. Hyodo, Hyde // Soils and Foundations. - 2001. - Vol. 1. - № 41. - pp. 69-82.


Войти или Создать
* Забыли пароль?