ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ СРАВНЕНИЕ ДВУХ КОНСТРУКЦИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД С ПРИМЕНЕНИЕМ ГЕОРЕШЕТОК,УСТРАИВАЕМЫХ НА СКЛОНАХЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГ В ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ ВОДОНАСЫЩЕННЫЙ ГЛИНИСТЫЙ ГРУНТ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье изложены практические экспериментальные исследования двух конструкций дорожных одежд, в которых применялись геосинтетические решетки «Славрос ГР» и в виде сот. Подробно описаны и графически показаны используемые материалы и оборудование для проведения экспериментального исследования. Проведен патентный поиск различных конструкций геосинтетических решеток, используемых в строительстве автомобильных дорог. Подробно описываются материалы используемых для изготовления полимерных лент. Показаны положительные и отрицательные стороны используемых в экспериментальном исследовании геосинтетических решеток. Имеется интересное предложение по расположению геосинтетических решеток на глубине 30 см от поверхности основания земляного полотна и геотекстильного материала. Благодаря расположению на глубине 30 см от поверхности основания земляного полотна геосинтетической решетки и геотекстильного материала уменьшается накопление влаги и водонасыщение глинистого грунта на стыке с песком, тем самым исключается воздействие морозного пучения на конструкцию дорожной одежды. Авторами разработана и предложена новая геосинтетическая решетка с ячеистой структурой в виде сот, содержащая семь узлов с выходящими из них полимерными лентами с образованием шести треугольников, которыми, в свою очередь, сформирован шестиугольник с шестью угловыми узлами и одним центральным узлом. В растянутом рабочем положении уложенная на место решетка представляет собой структуру в виде сот с внутренними треугольными ячейками, направленными в центр, которая заполняется грунтом или каменными сыпучими материалами. Выполнение лент таким способом будет повышать в целом опорную площадь ячеистой структуры, что позволит увеличить ее несущую способность. Ячеистая структура в виде сот повышает на 30-40 % устойчивость конструкции дорожной одежды к процессам криосолифлюкции грунта на склоне, а ввод в состав материала полимерной ленты каучука повышает на 35-55 % устойчивость к действию водной эрозии.

Ключевые слова:
морозное пучение, миграция воды, исследования, песок, глинистый грунт, датчики, влажность, температура, циклы, лоток, смещение, дорожная одежда.
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Существуют геосинтетические решетки с ячеистой структурой, содержащие множество круглых узлов, с выходящими из них одинаковыми полосками, расположенными вокруг этих узлов с образованием множества треугольников, которыми, в свою очередь, сформировано множество правильных шестиугольников с шестью угловыми узлами и одним центральным узлом.

Список литературы

1. Бурмистрова, О. Н. Определение оптимальных скоростей движения лесовозных автопоездов из условия минимизации расхода топлива [Текст] / О. Н. Бурмистрова, С. А. Король // Вестник Московского государственного университета леса. Лесной вестник. - 2013. - № 1 (93). - С. 25-28.

2. Говорущенко, Н. Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте [Текст] / Н. Я. Говорущенко. - М. : Транспорт, 1990. - 135 с.

3. Курьянов, В. К. Автомобильные дороги [Текст] : учеб. пособие / В. К. Курьянов, Д. Н. Афоничев. - Воронеж, 2007. - 284 с.

4. Сушков, А. С. Методические основы параметров процессов модели управления системой «дорожные условия - транспортные потоки» [Текст] / А. С. Сушков // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. - Краснодар, 2012. - № 10(84). - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2012/10/pdf/05.pdf.

5. Определение параметров, характеризующих движение лесовозных автопоездов по участку магистрали общего пользования [Текст] / В. Н. Макеев, С. И. Сушков, А. И. Фурменко, М. С. Солопанов // Лесотехнический журнал. - 2013. - № 3 (11). - С. 70-75.

6. Hare, W. A mixed-integer linear programming model to optimize the vertical alignment considering blocks and sideslopes in road construction [Теxt] / W. Hare, Y. Lucet, F. Rahman // European journal of operational research. - 2015. - Vol. 241. - Issue 3. - Pp. 631-641.

7. Santos, J. A life cycle assessment model for pavement management: methodology and computational framework [Теxt] / J. Santos, A. Ferreira, G. Flintsch // International journal of pavement engineering. - 2015. - Vol. 16. - Issue 3. - Pp. 268-286.

8. Liyanage, C. Measuring Success of PPP Transport Projects: A Cross-Case Analysis of Toll Roads [Теxt] / C. Liyanage, F. Villalba-Romero // Transport reviews. - 2015. - Vol. 35. - Issue 2. - Special Issue: SI. - Pp. 140-161.

9. Setinc, M. Optimization of a highway project planning using a modified genetic algorithm [Теxt] / M. Setinc, M. Gradisar, L. Tomat // Optimization. - 2015. - Vol. 64. - Issue 3. - Pp. 687-707.

10. Burdett, R. Block models for improved earthwork allocation planning in linear infrastructure construction [Теxt] / R. Burdett, E. Kozan, R. Kenley // Engineering optimization. - 2015. - Vol. 47. - Issue 3. - Pp. 347-369.

11. Janssen, T. Design and conctruction in existing contexts: Replacement of the first High Bridge Levensau [Теxt] / T. Janssen // Janssen Thomas stahlbau. - 2015. - Vol. 84. - Issue 3. - pp. 182-194.

12. Юшков, Б. С. Движение конструкции дорожной одежды автомобильных дорог по склону и образование трещин [Текст] / Б. С. Юшков, А. С. Сергеев // Естественные и технические науки : сб. - М., 2015. - № 8. - 112 с.

13. Юшков, Б. С. Три экспериментальных лабораторных исследований связанных с образованием поперечных трещин на склонах автомобильных дорог [Текст] / Б. С. Юшков, А. С. Сергеев // Научно- технический Вестник Поволжья: сб. - Казань, 2015. - № 4. - 163 c.


Войти или Создать
* Забыли пароль?