В статье приводится анализ работы участков производства технологической щепы, где основной причиной низкой производительности погрузочных и раскряжёвочных участков являются простои из-за отсутствия подготовленного к цеху лесоматериалов. Предлагается, включить в технологический процесс разделку долготья (в случае необходимости), подсортировку и концентрацию отдельных видов сырья. Целесообразно, уже на стадии раскряжёвки хлыстов низкокачественную древесину подготавливать, как сырьё для её комплексной переработки.
краны, сортименты, концентрация, низкокачественная древесина, транспортно-технологические потоки
Уровень концентрации транспортных потоков НКД в отдельных предприятиях региона определяется технической производительностью машин, возможностью построения из них в данных предприятиях высокопроизводительных технологических потоков, увеличением транспортных расходов по доставке древесины в пункты концентрации обработки и, наконец, величиной экономического эффекта от формирования потоков этой древесины.
1. Сушков, А.С. Совершенствование транспортно-грузовых процессов в лесопромыленном производстве [Текст] / А.С. Сушков, А.В. Быков // Ресурсосберегающие и экологически перспективные технологии и машины лесного комплекса будущего: материалы международной научно-практической конференции, посвещенной 55-летию лесоинженерного факультета. - Воронеж : ВГЛТА, 2009. - С. 377-379.
2. Cушков, А.С. Принципы поиска оптимальных вариантов транспортных связей лесных предприятий [Текст] / А.С. Сушков, З.Н. Нахаев // Организационно-методические вопросы деятельности научно-образовательного центра в области переработки и воспроизводства лесных ресурсов. - Воронеж : ВГЛТА, 2006. - С.132-134.