НОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ ЗИМНИХ ЛЕСОВОЗНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Основным материалом для строительства покрытий зимних лесовозных автомобильных дорог является снег. Создание из этого снежно-ледяного материала прочных конструктивных слоев дорожного покрытия сопряжено с рядом особенностей. Основным параметром, который будет определять структурную прочность дорожного покрытия, является жесткость снега. При эксплуатации зимних лесовозных дорог этот параметр практически никогда не определяется. Нами были проведены исследования по изучению формирования слоя уплотненного покрытия на проезжей части в зависимости от количества выпадающих осадков. Проведена оценка степени влияния плотности выпадающего снега на величину уплотненного слоя. При изучении степени влияния выпадающих осадков были проанализированы природно-климатические условия, в которых эксплуатируются лесовозные зимние дороги. Было показано, что на плотность снега в уплотненном слое влияет интенсивность движения автопоездов, состав транспортного потока, влажность снега и воздуха, а также температура снега. На плотность слоя также оказывает влияние и испарение снега. На основании опытных данных были получены коэффициенты испарения снега за весь зимний период для условий Уральского региона. На основе этих данных получены расчетные значения возможной наибольшей толщины уплотненного слоя при различных скоростях движения лесовозных автопоездов и различной плотности свежевыпавшего снега. Получены зависимости изменения плотности слоя снега помесячно. Установлено, что для нахождения значения толщины уплотненного слоя к окончанию зимнего периода необходимо учитывать износ и испарение снега в каждые после-дующие месяцы. При этом была проведена оценка глубины колеи на уплотненном снежном покрытии. Рекомендованы значения предельной глубины колеи на покрытии для различных дорожно-климатических подзон. Установлены значения величин уплотненного снежного слоя на проезжей части к концу зимнего периода для зимних лесовозных магистральных автомобильных дорог, для зимних лесовозных усов и зимних лесовозных веток.

Ключевые слова:
зимние лесовозные автомобильные дороги, снег, уплотненный слой снега, транспортно-эксплуатационное состояние
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Зимнее содержание лесовозных дорог представляет собой комплекс работ, обеспечивающих непрерывное поддержание технического и эксплуа-тационного состояния дорожной сети на уровне нормативных требований в соответствии с требо-ваниями ГОСТ Р 50597-93.
К основным транспортно-эксплуатационным показателям (ТЭП) зимних лесовозных автомобильных дорог, работающих с сохранением уплотненного слоя снега, можно отнести: толщину уплотненного снежного покрова, плотность слоя, глубину колеи, ровность слоя, коэффициент сцепления лесовозных автомобилей с поверхностью покрытия, а также уровень эксплуатационного состояния [2, 3]. Однако, учитывая специфические особенности их эксплуатации в многолесных регионах, возникла необходимость в уточнении значений некоторых показателей [7].

Список литературы

1. Афанасьев, И. А. Зимнее содержание лесовозных автомобильных дорог Уральского региона [Текст] : научное издание / И. А. Афанасьев, И. Н. Кручинин. - Пермь : Изд-во Перм.гос.техн.ун-та, 2006. - 135 с.

2. Васильев, А. П. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения [Текст] / А. П. Васильев, В. М. Сиденко ; под ред. А. П. Васильева. - М. : Транспорт, 1990. - 230 с.

3. ВСН 137-89. Проектирование, строительство и содержание зимних автомобильных дорог в условиях Сибири и северо-востока СССР [Текст] / Введ. 1990.01.01. - М. : Транспорт, 1991. - 157 с.

4. Дюнин, А. К. В царстве снега [Текст] / А. К. Дюнин. -Новосибирск : Наука, 1983. - 128 с.

5. Кручинин, И. Н. Транспортно-производственная система лесного комплекса [Текст] : моногр. / И. Н. Кручинин. - Екатеринбург, 2010 - 155 с.

6. Патент на изобретение 83073 РФ, МПК7 E 01 H 4/00. Устройство для формирования снежного наката на автомобильной дороге [Текст] / И. Н. Кручинин, С. И. Кручинин, С. И. Булдаков; заявитель и патентообладатель ГОУ ВПО Уральский государственный лесотехнический университет. - № 2008141121/22; заявл. 16.10.2008; опубл. 20.05.2009, Бюл. № 14. - 1 с. : ил. 7. Gokan Blomqvist De-icing Salt and Road-side Environment -Strategies for Impact Analyses: VTI, SE-581-95 [Text] / Swedisn National Road and Transport Research Institute. - Sweden, 1995.

7. Olander, J. Winter Index by using RWI and MESAN [Text] / J. Olander // XI International Winter Road Congress, Sapporo, Japan, 28-31 January 2002. - Sapporo, 2002.

8. Guidance on the construction and operation of the winter roads, Transport Association of Canada / S. Proskin [et al.]. - Canada, 2011.

9. Richmond, P. Wheels and tracks in snow: Second validation study of the СRREL shallow snow mobility model [Text] / P. W. Richmond, G. L. Blaisdell, C. E. Green // Cold Regions Research and Engineering Laboratory, CRREL, 1997. - Report 90-13. - Available at: http://www.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/u2/a232866.pdf.

10. Russell-Head, D. S. Condensed snow as a sidewalk material for the construction of a runway [Text] / D. S. Russell-Head, W. F. Budd, P. J. Moore // The cold regions of science and technology. - 1984. - No. 9. - P. 231-247.

11. Shoop, S. A. Finite element modeling of tire-terrain interaction [Text] : PhD dissertation, University of Michigan and ERDC // CRREL Technical Report 01-16. - 2001. - 210 p.


Войти или Создать
* Забыли пароль?