ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ РАСЧЕТА МАКСИМАЛЬНЫХ РАСХОДОВ ВОДЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ДОРОЖНОГО ВОДООТВОДА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье предлагается методика расчета расхода воды при проектировании отверстий х водопропускных сооружений лесовозных автодорог. Особенность методики заключается в разделении водосборной площади на отдельные фрагменты, отличающиеся условиями рельефа, грунтовыми и почвенно-растительными условиями, экспозицией, которые могут быть определены по электронным картам, космическим снимкам и другим современным методам сбора и представления информации.

Ключевые слова:
водоотвод, расчётный расход, водно-тепловой режим
Текст

Изменения, происходящие в мире от воздействия человеческой деятельности, в значительной мере влияют на изменения климата. Результатом этого являются многочисленные катастрофические явления, связанные с разрушением водопропускных сооружений, как на Европейской, так и на Азиатской части страны. Основной лимитирующей характеристикой при проектировании дорожного водоотвода является максимальный расчетный расход заданной обеспеченности. При проектировании водопропускных сооружений лесовозных дорог рекомендуют использовать величину предельной интенсивности ливня, рассчитанную по СНиП [1,2] или однотипную формулу МАДИ [3].

Список литературы

1. Свод правил по проектированию и строительству. СП 33-101-2003. Определение основных расчетных гидрологических характеристик. Госстрой России.-М., 2004.-73 с.

2. СП 11-103-97 «Инженерно-гидрометеорологические изыскания для строительства». - М: ГУП «ЦППС», 2001. - 32 с.

3. Транспорт леса.Т.1 Сухопутный транспорт, под ред. Э.О. Салминена, -М., «Академия», 2009г. - с. 113-122.

4. Салминен Э.О., Виноградов А.Ю. Сравнительная оценка результатов расчетов по модели «водный переход» и СП 33-101-2003. Сухопутный транспорт леса. Материалы научно-технической конференции. - СПбГЛТА, 2009, с. 175-179.

5. Салминен Э.О., Виноградов А.Ю. Альтернативный метод расчетов максимальных расходов для проектирования водопропускных сооружений автодорог. Сухопутный транспорт леса. Материалы научно-технической конференции. - СПбГЛТА, 2009, с. 129-135.

6. Виноградов Ю.Б. Математическое моделирование процессов формирования стока. Критический анализ. - Л.: Гидрометеоиздат, 1988. - 312 с.

7. Кухлинг X. Справочник по физике. - М. : Мир, 1983 с. 157, 205.

8. Яворский Б.М. Детлаф А.А. Справочник по физике. - М.: Наука, 1974, с. 158,210,271

9. Роде А.А. Основы учения о почвенной влаге. - Л.; Гидрометеоиздат, 1969 г. т. 1,с.78-269.

10. Водогрецкий В.Е., Крестовский О.М., Соколов Б.Л. Экспедиционные гидрологические исследования. - Л.: Гидрометеоиздат, 1985. - 231 с.

11. Виноградов А.Ю. Воздействие линейных сооружений на водно-тепловой режим почво-грунтов лесного массива. - Сухопутный транспорт леса, СПбГЛТА - 2007, с 159-165.

12. Виноградов А.Ю. Метод расчета гидрологических характеристик при проектировании автомобильных дорог. Сухопутный транспорт леса. Материалы научно-технической конференции. - СПбГЛТА, 2009, с. 165-174.


Войти или Создать
* Забыли пароль?