Воронеж, Воронежская область, Россия
Стиль барокко возник в результате дальнейшей эволюции стиля эпохи Возрождения. Свои формы он стал обретать с конца XVI столетия. Барокко развивалось в европейских странах на протяжении XVII и первой половины XVIII века. Особое место занимает Германия, Австрия и Англия, которые имели только некоторые признаки этого стиля в середине XVII века. В архитектуре Италии барокко начало складываться еще во второй половине XVI века, причем формирование его признаков было в значительной мере связано с творчеством Микеланджело. Стиль барокко наложил свой отпечаток не только на архитектуру зданий, сооружений, но и на интерьер помещений, конструкции мебели.
история мебели, стиль барокко, эпоха
Стиль барокко возник в результате дальнейшей эволюции стиля эпохи Возрождения. Свои формы он стал обретать с конца XVI столетия. Барокко развивалось в европейских странах на протяжении XVII и первой половины XVIII века. Особое место занимает Германия, Австрия и Англия, которые имели только некоторые признаки этого стиля в середине XVII века. В архитектуре Италии барокко начало складываться еще во второй половине XVI века, причем формирование его признаков было в значительной мере связано с творчеством Микеланджело. Стиль барокко наложил свой отпечаток не только на архитектуру зданий, сооружений, но и на интерьер помещений, конструкции мебели.
Стиль барокко возник в сложную историческую эпоху. В Италии экономический упадок. Материальная база строительства была ограничена. Ведущая роль в развитии архитектуры принадлежала католической церкви - Ватикану, который стремился поддержать свой престиж путем возведения многочисленных храмов, не столь крупных по размеру, но всегда оформленных необычайно эффектно и эмоционально впечатляюще. Стремясь создать впечатление монументальности, динамики форм,
вызвать ощущение необычности и неожиданности в восприятии архитектуры, зодчие исходили из внешнего пластического облика сооружений (и в экстерьере, и в интерьере). В барокко преобладали сложные криволинейные формы, активно применялась скульптура. На смену рациональности ренессанса пришла иррациональность. Зодчие барокко предпочитали декоративное начало, зачастую пренебрегая логикой построений планов, допускали несоответствия между внешними объемами и внутренней структурой сооружений. Конструкция была отодвинута на второй план. Фасады имеют целью как бы "заслонить" основную часть здания. Одним из самых крупных архитектурных ансамблей Италии XVII века является собор Св. Петра в Риме. В его создании участвовал Карло Мадерна; центральное сооружение проектировал Микеланджело, а оканчивал его крупнейший мастер зрелого барокко, одновременно и архитектор, и скульптор Лоренцо Бернини (рис. 1). Для более ясного понимания архитектуры барокко - пример из русской архитектуры - это, прежде всего, Зимний дворец (архитектор Бартоломео Растрелли), или французский Лувр (Жак Лемер-сье; Франсуа Мансар; Клод Перро и др.).
1. Бартенев, И. А. Очерки истории архитектуры стилей [Текст] / И. А. Бартенев, В. Н. Батажкова. - М. : Изобразительное искусство, 1983. - 263 с.
2. Антикварная мебель: Иллюстрированное руководство по определению стилей мебели [Текст] / пер. с англ. Т. Форрест. -М. : Эмонт Россия ЛДП, 2000. - 160 с.
3. Гарин, В. А. Архитектура и интерьер Древней Греции [Текст] / В. А. Гарин, Е. М. Разиньков, А. Н. Чернышев // Дизайн и производство мебели. - 2005. - № 1. - С. 64-68.
4. Гарин, В. А. Архитектура и интерьер Древнеримской империи [Текст] / В. А. Гарин, Е. М. Разиньков, А. Н. Чернышев // Дизайн и производство мебели. - 2005. - №3. - С. 47.
5. Гарин, В. А. Готический стиль [Текст] / В. А. Гарин, Е. М. Разиньков, А. Н. Чернышев // Дизайн и производство мебели. - 2005. - № 4. - С. 43-46.