Ухта, Россия
Воронеж, Воронежская область, Россия
Ухта, Республика Коми, Россия
Приводится модель производственно-транспортной задачи, с включением условного поставщика. Наиболее сложной является задача оценки стоимости отдельных компонентов леса и получаемой в процессе её переработки продукции, поскольку ассортимент вырабатываемой продукции необычайно широк и может быть заменён продукцией других областей производства. Рассматривается проблема оптимального использования древесных отходов и снижения транспортных издержек на завоз их из других регионов страны. Рассмотрен комплекс задач определения рациональных схем грузопотоков лесоматериалов.
комплексное использование древесины, биомасса дерева, транспортная задача, целевая функция
Несмотря на дефицит древесины, особенно в регионах с развитой промышленностью, до настоящего времени при лесозаготовках используют только товарную стволовую древесину, т.е. в зависимости от породы дерева и других факторов не более 50...70 % биомассы, а крону, пни и корневую систему, а также тонкомерные деревья уничтожают или оставляют в лесу для перегнивания.
Экономическая эффективность использования всей биомассы дерева определяется путем сравнения расходов на производство определенного вида продукции с потребительской стоимостью (ценой) этой продукции и лесохозяйственным эффектом в данных условиях ведения лесного хозяйства и при данном технологическом варианте заготовки и переработки лесоматериалов по формуле
1. Сушков, С. И. Разработка оптимизационных методов принятия решений на предприятиях лесного комплекса [Текст] / С. И. Сушков, О. Н. Бурмистрова // Лесотехнический журнал. - Воронеж, 2013. - № 1 (9). - С. 172-177.