В данной статье рассматриваются принципы визуального восприятия личностью графических структур и символов. Приведены самые распространённые методы невербальной передачи разного рода информации. Рассматривается проблема закладываемых в дизайн-продукт ценностей и смыслов.
искусство, дизайн, понимание, визуальное мышление, интерпретация, герменевтика, коммуникация, семантика, семиотика, знак, текст, графика, информация
Обширные исследования учёных в области изучения феномена понимания и интерпретации, как метода научного и философского познания можно проследить со времён древнегреческих философов до современной творческой мысли. Исследование того, как человек интерпретирует и понимает различного рода информацию, будь то символы, языковые выражения, произведения искусства, или современные элементы графики имеет как теоретический, так и прикладной интерес. Актуальность эта обусловлена тем, что человек обладает способностью не только понимать и интерпретировать воспринимаемую информацию, но и воспроизводить ход мышления другого человека.
1. Кузнецов В.Г. Герменевтика и гуманитарное познание. - М.: МГУ, 1991 -С. 3-4.
2. Опенков М.Ю. История философии: Авторский курс лекций. - Архангельск.: Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Поморский Государственный Университет, 1999 - С. 1-2.
3. Яковлев А.А. Загадка человеческого понимания: Сб. - М.: Политиздат, 1990.-С. 75-80.