В данной статье рассматривается толерантность как одна из важнейших составляющих психологической культуры личности. Студенческий возраст выбран для исследования как сенситивный период для формирования этнического самосознания. В статье описан опыт формирования толерантности в аудиторной и внеаудиторной работе, на кураторских часах, на занятиях по иностранному языку.
толерантность, иностранные студенты, процесс обучения
Проблемы толерантности неслучайно в течение последних нескольких лет оказываются в центре внимания российских ученых, общественных деятелей, педагогов, психологов. Проявления различных форм нетерпимости,ксенофобии, экстремизма и терроризма - яркая черта современной общественной жизни, в значительной степени блокирующая развитие позитивных социальных тенденций.
1. Насиновская Е. Е. Методы изучения мотивации личности. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1988. - 123с.
2. Павленко В. Н., Таглин С. А. Введение в этническую психологию. -Харьков, 2010.-235с.
3. Психодиагностика толерантности личности. /Под. ред Г. У. Солдатовой, Л. А. Шайгеровой. - М.: Смысл, 2008. - 172с.