Рассмотрены достоинства и недостатки действующей методики нормирования топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Предложены пули совершенствования нормативной базы за счет более полного учета конструктивных особенностей автомобилей, а также условий их эксплуатации.
расход топлива, норма расхода топлива, горючесмазочные материалы, условия эксплуатации, нормирование
Эффективное использование транспортных средств возможно только в условиях сбалансированной политики нормативно-правовой седы во всех сферах эксплуатации машин. Расход топлива является обобщающим показателем совершенства конструкции и условий эксплуатации автомобиля, квалификации водителя и общего технического состояния всех узлов и систем машины. Крайне необходимо, чтобы нормативная база по оценки эксплуатационного расхода топлива была максимально гибкой и учитывала конструктивные и эксплуатационные особенности транспортных средств в каждом перевозочном процессе.
1. Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 г. № АМ-23-р [Электронный ресурс] // Главбух : Бумажный и электронный журнал, сообщество, справочная система и онлайн-сервисы. - Режим доступа:http ://www. glavbukh.ru/doc/2126.
2. Говорущенко Н.Я. Системотехника транспорта (на примере автомобильного транспорта) [текст] / Н.Я. Говорущенко, А.Н. Туренко. -Харьков: ХНАДУ, 1999. - 457 с.
3. Говорущенко Н.Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте [текст] / Н.Я. Говорущенко. - М.: Транспорт, 1990.-135 с, ил., табл.
4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобиль-ного транспорта. / М-во автомоб. Транспорта РСФСР. -М.: Транспорт, 1986. - 72 с.
5. Говорущенко Н.Я. Новая методика нормирования расхода топлива транспортных машин (метод четырех КПД) [текст] / Н.Я. Говорущенко, СИ. Кривошапов. // Автомобильный транспорт : Сб. науч. тр. - Харьков: ХНАДУ. -2004.-№15.