Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Аннотация. Рассмотрены пути преодоления трудностей освоения студентами медицинских вузов курса дисциплины "Физика, математика". Изложены конкретные инновационные методы, используемые при работе со студентами первого курса Ивановской государственной медицинской академии.

Ключевые слова:
инновационные методы, мотивация, творческий потенциал
Текст

Вопреки господствующему до сих пор среди непрофессионалов мнению, дисциплины естественнонаучного цикла являются необходимой частью медицинского образования. Именно они закладывают фундамент для понима-ния происходящих в организме человека процессов, формируют обязательное для клинициста логическое мышление. Ранее нами уже были подробно изло-жены объективные трудности, возникающие у студентов-медиков при изучении математики [1]; те же проблемы отличают и изучение ими физики. Напомним вкратце: это низкий уровень школьной подготовки по физике и математике; несоответствие баллов ЕГЭ фактическому уровню подготовки абитуриентов; несовершенство и противоречия госстандартов третьего поколения (ФГОС). Все эти проблемы, вместе взятые, значительно усложняют как процесс овладения знаниями по нашей дисциплине для студентов-первокурсников, так и процесс обучения дисциплине для преподавателей. Обычные способы "подтягивания" знаний студентов хотя бы до минимально приемлемого уровня работают плохо - не только из-за загруженности  еще не привыкших к напря-женной умственной работе первокурсников, но и из-за отсутствия у них достаточной мотивации к изучению базовых предметов, – так аукаются школьные недоработки и недостатки профориентации. Наш опыт работы в условиях ФГОС-3 приводит к выводу, что упор должен быть сделан прежде всего на усиление мотивации, создание обоснованного интереса и воли к изучению предмета. Достижению этой цели как раз и способствует инновационный подход к обучению.

Список литературы

1. Ратыни А.И., Габдулсадыкова Г.Ф. Преподавание математики в медицинском вузе / Сборник трудов VI международной конференции «ПМТУКТ-2013». - Воронеж, 2013. - С. 199-201.

2. Холмогорская О.В., Ратыни А.И., Куликова Н.А., Стаковецкая О.В. Инно-вационные средства обучения на практических занятиях по биологии и физике / Материалы III Международной заочной научно-методической конференции (Пермь, 14 апреля 2011 г.). - Пермь: Изд-во «ОТ и ДО», 2011. - С. 252-257.


Войти или Создать
* Забыли пароль?