В статье рассматривается актуальность разработки и применения виртуальных компьютерных тренажеров в процессе обучения с использованием современных игровых движков и виртуальных технологий на примере перспективного комплекса радиоэлектронной борьбы РП-377ЛА «Лорандит».
программно-аппаратный комплекс, виртуальный тренажер, обучение, виртуальная реальность, 3D-модель, Unity3D, Oculus Rift, Лорандит.
УДК 004.588
ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС ИМИТАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА КТК РП-377ЛА «ЛОРАНДИТ»
VIRTUAL COMPUTER SIMULATOR OF DEVELOPMENT SKILLS OF WORKING ON TECHNICAL CONTROL COMPLEX RP-377LA «LORANDIT»
Свиридов С.Г., младший научный сотрудник
Соломатин М.С., младший научный сотрудник
ВУНЦ ВВС «ВВА имени проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»,
г. Воронеж, Россия
DOI: 10.12737/6408
Аннотация: В статье рассматривается актуальность разработки и применения виртуальных компьютерных тренажеров в процессе обучения с использованием современных игровых движков и виртуальных технологий на примере перспективного комплекса радиоэлектронной борьбы РП-377ЛА «Лорандит».
Summary: The article deals with the topic of development and usage of virtual computer simulators in the education process with usage of modern gaming engines and virtual technologies on the example of prospect complex of radio-electronic warfare RP-377LA «Lorandit».
Ключевые слова: программно-аппаратный комплекс, виртуальный тренажер, обучение, виртуальная реальность, 3D-модель, Unity3D, OculusRift, Лорандит.
Keywords: hardware-software complex, virtual simulator, teaching, virtual reality, 3D model, Unity3D, Oculus Rift, Lorandit.
Общеизвестным и признанным фактом является то, что для повышения качества работы на различной технике, особенно военного назначения необходимо систематически повышать уровень своих знаний. Также в рамках федеральной программы по перевооружению ВС РФ на более новые виды вооружения и военной техники становится актуальной задача разработки и использования в учебной подготовке компьютерных обучающих программ, электронных учебников и специализированных программно-аппаратных комплексов (ПАК). Разработка подобного рода решений позволяет ВУЗу (предприятию), проводящему подготовку и обучение специалистов, снизить расходы на закупку дорогостоящей техники и оборудования, а обучаемому исследовать особенности работы на технике. Занятия с применением ПАК дают возможность отработать полученные навыки в безопасной виртуальной среде. Так же появляется возможность дополнить техническую документацию, которая прилагается к технике при поставке заводом изготовителем, программным комплексом, обладающим большей наглядностью, возможностью проводить оценку навыков работы непосредственно с использованием ПАК и т.д.
1. Энциклопедия "Оружие и технологии России. XXI век" Том 18. "Тренажеры и технические средства обучения". - М.: Оружие и технологии. - 2009, 624 с.
2. Соломатин М.С., Свиридов С.Г. Актуальность применения виртуальных тренажеров при подготовке инженерно-технического состава. Наука и образование: сборник статей по материалам Межвузовской НПК. Том 2. Воронеж: ВУНЦ ВВС «ВВА», 2014. 94 с. С. 50-53.