Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
в работе предлагается усовершенствованная комбинированная система электроснабжения лесотранспортных машин, состоящая из электромагнитного генератора небольшой мощности и термоэлектрического генератора, которая повысит экономичность и экологичность машин, применяемых в лесном комплексе. Мировой и отечественной современный научный потенциал настроен на решение актуальной задачи, а именно: использование новых технологий для получения наноматериалов. Результатом применения новых материалов является разработка и внедрение высокоэффективных энергосберегающих систем [1]. При конструировании современных лесотранспортных машин достаточно широко применяются элементы современной электроники, энергетики, систем связи, отопления и кондиционирования, где достаточно широко применяются полимерные материалы (ПМ). Особенно часто их используют в виде прокладок, пленок, покрытий и клеевых прослоек. Жесткие условия эксплуатации лесотранспортных достаточно часто требуют применения изделий из ПМ с особыми свойствами (повышенной теплопроводностью) при сохранении механических характеристик [2]. Как известно, требования по экологичности к транспортным средствам любого рода возрастают с каждым годом. Одним из путей повышения экологичности является повышение экономичности, а это возможно при модернизации лесотранспортных машин, в частности, путем применения энергосберегающих технологий, к которым, несомненно, относится применение термоэлектрического генератора, как источника питания бортовой сети лесотранспортной машины.

Ключевые слова:
электромагнитный генератор, термоэлектрический генератор, полимерный материал (ПМ), тепловая энергия, термоэлементы, электрическая энергия.
Текст

ВВЕДЕНИЕ

Конструктивные схемы термоэлектрогенераторов давно знакомы. Одним из элементов конструкции термоэлектрического генератора является электроизоляторная прослойка, через нее доставляется основное количество теплового потока, а он, в свою очередь, обуславливает выходную мощность термоэлектрогенератора.

Наиболее перспективными будут считаться такие электроизоляционные прослойки, которые будут иметь минимальное тепловое и максимальное электрическое сопротивление, а также высокую механическую прочность и эластичность [3].

В данной работе авторами приводится один из методов создания подобного материала, который, в свою очередь, является одной из основных составляющих термоэлектрического генератора.

Список литературы

1. Хрипченко, М.С. Повышение эффективности энергоснабжения транспортных машин [Текст] / М. С. Хрипченко, А. В. Гончаров, К. Ю. Лагерь// Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика : сборник научных трудов по материалам международной заочной научно-практической конференции. - Воронеж, 2018. - Т. 6, № 7 (43). - С. 17-20. - Национальная научно-практическая конференция «Современные проблемы прикладных и фундаментальных исследований в лесном хозяйстве и природопользовании». - Библиогр.: с. 20 (8 назв.). - eLIBRARY..

2. Reducing the impact of transport machinery and equipment on the environment during reforestation: An innovative approach / Khripchenko, M., Novikov, A., Goncharov, A, Snyatkov, E. // Proceedings of the 33rd International Business Information Management Association Conference, IBIMA 2019: Education Excellence and Innovation Management through Vision 20202019, Pages 2438-2445.

3. Хрипченко, М.С. Особенности работы приборов электрооборудования транспортных машин при низких температурах [Текст] / М. С. Хрипченко, П. А. Нартов, Р. В. Юдин // Арктика: инновационные технологии, кадры, туризм : материалы международной научно-практической конференции, 19-21 ноября 2018 г. / под общ. ред. В. И. Прядкина ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО «ВГЛТУ». - Воронеж, 2018. - С. 394-397. - Грант РФФИ 18-08-20133. - Библиогр.: с. 397 (6 назв.).

4. Хрипченко, М.С. Энергосберегающие виды транспорта и альтернативные источники топлива [Текст] / М. С. Хрипченко, И. В. Левищев, Р. В. Мирзеханов// Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика : сборник научных трудов по материалам международной заочной научно-практической конференции. - Воронеж, 2015. - № 4, ч. 1 (15-1). - С. 129-134. - Научно-практическая конференция «Автомобильный транспорт сегодня: проблемы и перспективы» проведена при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (гранд № 15-08-20560), Воронеж, 07-09 октября 2015 года. - Библиогр.: с. 134 (2 назв.). - eLIBRARY.

5. Попов, В.М. Теплопроводность магнитообработанных тонкослойных полимерных материалов [Текст] / В.М. Попов, А.П. Новиков // Инженерно-физический журнал. 2008. - Т. 81. - № 3. - С. 583-586.

6. Попов, В.М. Теплопроводность клеевых прослоек соединений на клеях, модифицированных воздействием комбинированных физических полей [Текст] / В. М. Попов, О.Р. Дорняк // Инженерно-физический журнал. - 2015. - Т. 88, № 2. - С. 511-515. - Библиогр.: с. 515 (14 назв.). - eLIBRARY.

7. Волькенштейн, В.С. Скоростной метод определения теплофизических характеристик материалов [Текст] / В.С. Волькенштейн // Л.: Энергия, 1971. - 145 с.

8. Гиндин, Л.Т. Структурообразование в суспензиях под влиянием электрического поля [Текст] / Л.Г. Гиндин // Тр. III Всес. конф. по колл. химии. 1956. С. 182-186.

9. Berge, A., Kvaever, B., Ugelstad. Europen Polimer Jornal [Text] / 6 / 1970 / p. 98.10. AV Syntec Ptg Hid [The Electreonic Web Resource] / The official site; 2001. - Access. Mode http//www.avsyntec.com.au, frel.

10. Айбиндер, С.Б. Влияние наполнителей на теплофизические механические и антифрикционные свойства полимеров [Текст] / С.Б. Айбиндер, Н.Т. Андреева // Изв. АН Латв. ССР, сер. физ. и техн. наук. 1983. - № 5. - С. 3-18.


Войти или Создать
* Забыли пароль?