Данная статья рассматривает необходимость использования информационных технологий в самостоятельной работе студентов, а также определяет факторы, влияющие на самостоятельную работу студентов. Показано, что каждый современный студент должен уметь самостоятельно приобретать новые знания, работать с информацией, грамотно используя современные технологии. На основе анкетирования было установлено, что среди студентов среднего профессионального образования наиболее активными в применении ИКТ для самостоятельной работы являются учащиеся старших курсов.
информация, работа, самостоятельность, знания.
УДК 377
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
APPLICATION OF INFORMATION TECHNOLOGY IN THE SELF-STUDY
Гаврилова Л.Ю., преподаватель
Ливенский филиал ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК»
Россия, Орловская обл., Ливны
DOI: 10.12737/6827
Аннотация: Данная статья рассматривает необходимость использования информационных технологий в самостоятельной работе студентов, а также определяет факторы, влияющие на самостоятельную работу студентов. Показано, что каждый современный студент должен уметь самостоятельно приобретать новые знания, работать с информацией, грамотно используя современные технологии. На основе анкетирования было установлено, что среди студентов среднего профессионального образования наиболее активными в применении ИКТ для самостоятельной работы являются учащиеся старших курсов.
Summary: This article addresses the need for use of information technology in the self-study, and also identifies factors that influence the students' independent work. Shown that every modern student should be able to independently acquire new knowledge to work with the information correctly using modern technology. Based survey it was found that among students of secondary vocational education, the most active in the use of ICT for independent work are senior undergraduate students.
Ключевые слова: информация; работа; самостоятельность; знания.
Keywords: information; work; independence; knowledge.
Последние годы характеризуются стремительно нарастающим потоком научной информации. Темпы развития науки и техники так велики, что никакое увеличение объёма программ и сроков обучения – как общего, так и специального - не в состоянии угнаться за ними и обеспечить должный образовательный эффект. Все это приводит к чрезвычайно быстрому «моральному износу знаний», в результате чего становится очевидным, что тот объём общенаучных и специальных знаний, которыми с большим усилием овладевает студент, очень скоро обязательно окажется недостаточным. Поэтому возникает необходимость нахождения новых путей и средств, позволяющих сформировать у студентов способность самостоятельно осваивать новейшие достижения науки и техники, воспитывать у него потребность к самообразованию.
1. Пак Н.И. Нелинейные технологии обучения в условиях информатизации. - Красноярск: РИО КГПУ, 2009.
2. Карпенко М.П. Проблема измерения знаний и образовательные технологии // Журнал практического психолога. - 2007. - № 4. - С. 107-115.
3. Малинина А.Н. Учим учиться //Научно-методический журнал. Физика.-2013. - №6. - С. 17-19.