Авторами показана особая роль личностных УУД в процессе формирования личности учащегося. Была определена положительная динамика развития личностных универсальных учебных действий школьников младшего звена средней школы.
личностные универсальные учебные действия, морально-этическое оценивание, ФГОС.
УДК 37.032.2
ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: РОЛЬ В СТРУКТУРЕ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ И ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ
PERSONAL UNIVERSAL LEARNING ACTIVITIES: THE ROLE IN THE FSES OF THE NEW GENERATION AND STUDYING OF FORMEDNESS
Шаманова Т.А., к.п.н., доц.
Хороших П.П., студент
ФГАОУ ВПО «Технический институт (филиал) Северо-Восточного Федерального университета имени М.К. Аммосова»
Россия, Нерюнгри
DOI: 10.12737/6831
Аннотация: Авторами показана особая роль личностных УУД в процессе формирования личности учащегося. Была определена положительная динамика развития личностных универсальных учебных действий школьников младшего звена средней школы.
Summary: The authors showed the special role of the personal universal learning activities in the process of students’ personality formedness. It was determined the positive dynamics of the personal universal learning activities of the pupil of the high school’s junior level.
Ключевые слова: личностные универсальные учебные действия, морально-этическое оценивание, ФГОС.
Keywords: personal universal learning activities, moral and ethical evaluation, FSES.
Современному обществу необходимо появление гибких, адаптивных, предусматривающих возможность достаточно быстрой профессиональной переориентации, повышении квалификации, саморазвития на любом отрезке жизненного пути граждан. Возникла необходимость реорганизации системы образования, результатом которой стало создание Федеральных Государственных стандартов второго поколения. Ключевой задачей ФГОС стало формирование людей новой формации посредством универсальных учебных действий (УУД) [4,5].
1. Лаврентьев, В.В. Требования к уроку как к основной форме организации учебного процесса в условиях личностно ориентированного обучения: методические рекомендации / Завуч для администрации школ. - 2005. - № 1.
2. Лукьянова, М.И. Методика анализа личностно-ориентированного урока по предметам основной школы / Завуч для администрации школ. - 2006. - № 2.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и внедрении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
4. Федеральный закон об образовании/ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2012
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010.
6. . В.В. Козлов, А.М. Кондаков. Фундаментальное ядро содержания общего образования / 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.
7. А. Г. Асмолов. Виды универсальных учебных действий: Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / - М.: Академия, 2012