ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ ПОТОКОВЫХ ПРОЦЕССОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК НА ОБЪЕКТЫ ПОЛУОСТРОВА КРЫМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлены результаты исследования по экономическому обоснованию применения технологических схем перевозки строительных материалов на возводимые объекты республики Крым. Объемы строительства за 2021 г. составили всего 39 застроек, а в 2022 г. запланировано сдать более 60 строительных объектов и приблизится к уровню 2018 года. В работе исследована динамика и характеристика функционирования строительной сферы полуострова с использованием методологии экономического сравнения, системного подхода и логистического АВС-анализа. Результаты АВС анализа показали, что только пять основных застройщиков входят в группу “А”, четыре – в группу “В”, остальные двадцать один в группу “C”. Использованы методы математической статистики для определения закономерности случайных величин, элементов, этапов перевозочного процесса строительных грузов. Были экономически обоснованы разработанные технологические проекты перевозки песка из Красногорского карьера, щебня из Трудолюбовского карьера до г. Симферополь. Применение предлагаемых рекомендаций позволили оптимизировать работу всего подвижного состава, повысить его производительность. Оптимальной технологической схемой является № 5 (минимальные суммарные затраты на перевозку песка за одну ездку составляют 2716 руб.). Увеличение производительности автомобилей-самосвалов обеспечивает снижение себестоимости перевозок и сокращение транспортных затрат в конечной стоимости жилых и нежилых объектов Крыма. Проведен анализ влияния технико-экономических показателей на повышение эффективности транспортного процесса. Производительность автомобилей самосвалов при перевозки песка и щебня возможно увеличить в пределах – 15,0 ÷ 38,5 %, за счет применения наших рекомендаций (использовать подвижной состав большей грузоподъемности, сократить длительность этапов: подготовки груза к перевозке; погрузки; транспортирования; разгрузки; подачи подвижного состава). Представлены результаты внедрения рекомендации по повышению экономической эффективности автотранспортного предприятия. Эффект за 1 т груза при максимальной загруженности одного экскаватора составил: 23,2 руб./т при использовании МАЗ-6501 относительно МАЗ-5550; 7,4 руб./т относительно КамАЗ-65115-50. Эффект за 1 т груза при минимальных потерях составил: 23,9 руб./т при использовании МАЗ-6501 относительно МАЗ-5550; 8,9 руб./т относительно КамАЗ-65115-50.

Ключевые слова:
Экономическая эффективность, Крым, строительные объекты Крыма, логистика грузовых перевозок, логистический АВС-анализ, оптимизация грузовых перевозок, грузовой подвижной состав, производительность автомобиля-самосвала.
Текст

Введение

Мировой экономический кризис и пандемия (связанная с распространением инфекции Covid-19) не смогли остановить финансирование Крымского полуострова на постройку новых жилых и нежилых объектов, на открытие новых дорог и мостов, на развитие уникальной инфраструктуры в целом. Полуостров Крым снова становится всеобщей российской здравницей [1].

Полуостров Крым вошел в состав Российской Федерации в 2014 г. В то же время увеличились потоки строительных грузов, связанные со строительством современной инфраструктуры полуострова, что указывает на активное экономическое развитие полуострова в целом и именно это является одним из важных критериев роста объемов автомобильных перевозок строительных грузов.

В Республике Крым в 2019 г. проживало 1 912 775 чел. (в 2014 г. – 1 884 473 чел.). По данным Росстата на 1 января 2020 г. в Крыму проживало 1 912 622 чел., при этом в самом крупном городе Севастополе – около 500 тыс. жителей. В настоящее время общая численность населения Республики Крым составляет – 2,36 млн. чел.

Полуостров Крым является одной из главных привлекательных курортных зон РФ. И в настоящее время он требует увеличенного объема мест туристического тяготения и как следствие увеличения объемов строительства [1].

Материал и методы исследования

Объектом исследования является перевозочный процесс строительных грузов. Перевозка выполняется из местных месторождений полуострова Крым на строительные объекты.

В работе использовались следующие методы и материалы:

  • Методы экономического сравнения;
  • АВС-анализ;
  • Подходы по совершенствованию организации перевозок строительных грузов необходимо организовывать с использованием методов системного подхода и системного анализа.
  • Используются методы математической статистики для определения закономерности случайных величин, элементов, этапов перевозочного процесса строительных грузов.
  • В работе использованы материалы собственных исследований и отчетные данные полученные во время проведения научных исследований на предприятиях в АТП.

Экспериментальная часть

Растущие объемы строительства жилых и нежилых объектов на полуострове Крым требуют правильного организационного подхода в работе автомобильного транспорта.

На рисунке 1 представлены перспективные города для застроек на полуострове.

Список литературы

1. Ефимов, М.А. Совершенствование организации перевозок строительных грузов на объекты полуострова Крым, выполняемых ООО “Арго” за счет оптимизации функционирования подвижного состава / М.А. Ефимов // XXV Региональная конференция молодых ученых и исследователей Волгоградской области (г. Волгоград, 24-27 нояб. 2020 г.) : сб. материалов конф. / С. В. Кузьмин (отв. ред.) ; ВолгГТУ. - Волгоград, 2021. - C. 59-60.

2. Куликов, А.В. Повышение эффективности автомобильных перевозок в условия Крайнего Севера Российской Федерации / А.В. Куликов, С.Ю. Фирсова, В.С. Дорохина. - DOI: https://doi.org/10.26518/2071-7296-2021-18-3-286-305 // Вестник СибАДИ. - 2021. - Т. 18, № 3(79). − С. 286-305.

3. Куликов, А.В. Грузовые перевозки: учеб. пособие / А.В. Куликов; ВолгГТУ. - Волгоград, 2019. - 80 с.

4. Шляхтурова, А.Г. Организация перевозки асфальтобетонной и цементобетонной смесей автомобильным транспортом на объекты дорожного строительства / А.Г. Шляхтурова // Смотр-конкурс научных, конструкторских и техно-логических работ студентов Волгоградского государственного технического университета / А.В. Навроцкий (отв. ред.) [и др.] ; ВолгГТУ. - Волгоград, 2017. - C. 176.

5. Солонкин, М.А. Совершенствование организации перевозок легковых автомобилей в России / М.А. Солонкин // Смотр-конкурс научных, конструкторских и технологических работ студентов Волгоградского государственного технического университета / А. В. Навроцкий (отв. ред.) ; ВолгГТУ, Совет СНТО. - Волгоград, 2018. - C. 153.

6. Макушкина, Е.Н. Организация перевозки песка автомобильным транспортом в системе дорожного строительства Волгоградской области / Е.Н. Макушкина // Смотр-конкурс научных, конструкторских и технологических работ студентов Волгоградского государственного технического университета / А.В. Навроцкий (отв. ред.) ; ВолгГТУ. - Волгоград, 2017. - C. 172.

7. Солонкин, М.А. Анализ состояния организации перевозок легковых автомобилей в России / М.А. Солонкин // Молодёжь и научно-технический прогресс в дорожной отрасли Юга России = Youth and scientific-and-technical progress in roadfield of south of Russia : материалы XII междунар. науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и молодых учёных (г. Волгоград, 23-25 мая 2018 г.) / ФГБОУ ВО «ВолгГТУ». - Волгоград, 2018. - C. 254-259.

8. Карагодина, А.Н. Выбор оптимальной технологической схемы перевозки пищевой соли автомобильным транспортом / А.Н. Карагодина // Организация и безопасность дорожного движения : матер. IX всерос. науч.-практ. конф. (г. Тюмень, 16 марта 2016 г.) / Д.А. Захаров (отв. ред.) ; ФГБОУ ВО «Тюменский гос. нефтегаз. ун-т». - Тюмень, 2016. - C. 260-265.

9. Kulikov A.V., Firsova S.Y. (2020) Effectiveness of Road Transport Technology in Modern Housing Systems. In: Radionov A., Kravchenko O., Guzeev V., Rozhdestvenskiy Y. (eds) Proceedings of the 5th International Conference on Industrial Engineering (ICIE 2019). ICIE 2019. Lecture Notes in Mechanical Engineering. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-22063-1_874.

10. Близнякова, Е. А. Сравнительный анализ методов поиска кратчайшего пути в графе / Е. А. Близнякова, А. А. Куликов, А. В. Куликов. - DOI:https://doi.org/10.31660/2782-232X-2022-1-80-87. - Текст : непосредственный // Архитектура, строительство, транспорт. - 2022. - N 1 (99). - C. 80 - 87.

11. Куликов, А.В. Сокращение транспортных затрат при перевозке строительных грузов за счёт увеличения технической скорости подвижного состава / А.В. Куликов, С.Ю. Фирсова, С.В. Дорохин // Мир транспорта и технологических машин. -2020. -№ 1(68). -79-86.

12. Куликов А.В., Близнякова Е.А., Исследование эффективных транспортно-логистических связей в организации международных мультимодальных перевозок минеральных удобрений / А.В. Куликов, Е.А. Близнякова // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2021. - Т. 9. - № 2 (53), - С. 118-131. - DOI: https://doi.org/10.34220/2308-8877-2021-9-2-117-130.

13. Skrypnikov A.V., Dorokhin S.V., Kozlov V.G., Chernyshova E.V. Mathematical Model of Statistical Identification of Car Transport Informational Provision // Journal of Engineering and Applied Sciences. 2017. Vol. 12, iss. 2. Pp. 511-515.

14. Kuruma M., Kulikov A.V. Improving the organization of food transportation by road to shopping centres in Conakry (Guinea) by optimizing supply chains. DOI: https://doi.org/10.31660/2782-232X-2021-2-76-89 // Pp. 76-89.

15. Стивкин, Д.Е. Совершенствование процесса перевозки мебели предприятием ИП «Уют-Волга», за счет оптимизации работы подвижного состава / Д.Е. Стивкин // XXV Региональная конференция молодых ученых и исследователей Волгоградской области (г. Волгоград, 24-27 ноября 2020 г.) : сб. материалов конф. / редкол.: С. В. Кузьмин (отв. ред.) [и др.] ; ВолгГТУ. - Волгоград, 2021. - C. 85-86.

16. Стивкин, Д. Е. Повышение эффективности функционирования автомобилей при организации доставки мебели потребителям крупных городов / Д. Е. Стивкин, А. В. Куликов. - DOI:https://doi.org/10.31660/2782-232X-2021-3-80-89. - Текст : непосредственный // Архитектура, строительство, транспорт. - 2021. - № 3. - С. 80-89.

17. Dorokhin S., Likhachev D., Artemov A., Sevostyanov A., Kulikov A., Novikov A. (2022) The Dynamic Traffic Modelling System. In: Manakov A., Edigarian A. (eds) International Scientific Siberian Transport Forum TransSiberia - 2021. TransSiberia 2021. Lecture Notes in Networks and Systems, vol 402. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-96380-4_175


Войти или Создать
* Забыли пароль?