Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются основные функциональные свойства английских афоризмов в электронном дискурсе, позволяющие сформировать особое концептуальное пространство афоризмов как социо-обусловленную репрезентацию ценностей сообществ и отдельной личности.

Ключевые слова:
афоризм, электронный дискурс, концептуальное пространство, ценности, социо-обусловленный, сообщество, личность.
Текст

УДК 811.111’44

АНГЛИЙСКИЕ АФОРИЗМЫ В ЭЛЕКТРОННОМ ДИСКУРСЕ

ENGLISH APHORISMS IN THE ELECTRONIC DISCOURSE

Донскова О.А., к. ф. н., профессор

ФГБОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет»

Россия, Пятигорск

DOI: 10.12737/10637

 

Аннотация: В статье рассматриваются основные функциональные свойства английских афоризмов в электронном дискурсе, позволяющие сформировать особое концептуальное пространство афоризмов как социо-обусловленную репрезентацию ценностей сообществ и отдельной личности.

Summary: The article presents the basic functional features of English aphorisms in the electronic discourse that make a specific conceptual space of aphorisms as socio-conditioned representation of personal and community values.

Ключевые слова: афоризм, электронный дискурс, концептуальное пространство, ценности, социо-обусловленный, сообщество, личность.

Keywords: aphorism, electronic discourse, conceptual space, values, socio-conditioned, community, personality.

 

В настоящее время ведется активное исследование параметров устно-письменной коммуникации в сети Интернет, однако афоризмы, коими «пестрит» Инет, их структуры, семантико-концептуальное наполнение, авторство, оценочность и другие аспекты не попадали в поле зрения ученых. Причину этого следует, возможно, искать в том, что афоризмы не являются изобретением Интернета, а «переместились» туда из известных книг, фильмов, речей политиков, статей ученых. С одной стороны, афоризм есть цитирование иного текста, с другой, – это своеобразная устойчивая единица, имеющая (в отличие от пословицы) своего автора (впрочем, не всегда известного). Как и у пословицы, объектом афоризма, или его темой, является общечеловеческая или иная ценность – любовь, дружба, свобода, выбор и т.п. Дидактичность афоризма приближает его к паремиям, однако наличие автора уверенно роднит его с иными устойчивыми выражениями типа сентенций и эпиграмм.


Войти или Создать
* Забыли пароль?