В данной статье рассмотрены следующие понятия: «метод литературного творчества», «литературное творчество». Прослеживается цель данного метода, а также виды творческой деятельности по организации литературного творчества, такие как музыкальное рисование, драматизация, творческий пересказ. Разработаны фрагменты уроков (1-3 класс) на примере программы «Гармония», автором которой является О.В. Кубасова «Литературное чтение».
метод литературного творчества, литературное творчество, виды творческой деятельности.
УДК 373.01
К ВОПРОСУ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
THE ORGANIZATION OF LITERARY CREATIVITY AT LESSONS
OF READING AT ELEMENTARY SCHOOL
ЛопинаС.О., студент
ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»
Россия, Оренбург
DOI: 10.12737/10659
Аннотация: В данной статье рассмотрены следующие понятия: «метод литературного творчества», «литературное творчество». Прослеживается цель данного метода, а также виды творческой деятельности по организации литературного творчества, такие как музыкальное рисование, драматизация, творческий пересказ. Разработаны фрагменты уроков (1-3 класс) на примере программы «Гармония», автором которой является О.В. Кубасова «Литературное чтение».
Summary: In this article, the following concepts are considered: "method of literary creativity", "literary creativity". The purpose of this method, and types of creative activities for the organization of literary creativity, such as musical drawing, dramatization, creative retelling is traced. Fragments of lessons on the example of the Harmony program which author is O. V. Kubasova "Literary reading" with 1st on the 3rd class are developed.
Ключевые слова: метод литературного творчества, литературное творчество, виды творческой деятельности.
Keywords: method of literary creativity, literary creativity, types of creative activities.
Основной текст
В современной школе на уроках литературного чтения часто используются активные методы и, в частности, метод литературного творчества. В последнее время литературное творчество рассматривается как метод изучения произведения [6, 868]. Метод литературного творчества способствует одновременно и глубокому освоению изучаемой темы, ипроявлению творческих способностеймладших школьников.
1. Воюшина, М.П. Методика обучения литературе в начальной школе/ М.П.Воюшина - М.: Издательский центр "Академия", 2010.-288 с.
2. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/Л.С. Выготский - М., 1991.-93 с.
3. Григорьева, М.Н. Учимся сочинять загадки/М.Н. Григорьева //Начальная школа 2005-№3- 128 с.
4. Кубасова, О.В. Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 1-3 класса общеобразовательных учреждений. /О.В. Кубасова. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008
5. Рыжкова, Т.В. Теоретические основы и технологии начального литературного образования/ Т.В. Рыжкова -М., 2007.- 416 с.
6. Слонь, О.В. Метод литературного творчества как способ изучения литературного произведения в начальной школе / О.В. Слонь Фундаментальные исследования, Москва, 2014, №9 (4), С. 868-872