МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОСЕРВИСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯХ КОНКУРЕНЦИИ И ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТАХ ВЗАИМОПОМОЩИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА ПОСТАХ ТО И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
проведен анализ результатов моделирования работ зон технического обслуживания и ремонта автомобилей как систем массового обслуживания при основных формах организации труда исполнителей на постах и различных уровнях конкуренции между автосервисными предприятиями одной сети автосервиса.

Ключевые слова:
моделирование, взаимопомощь, конкуренция, вероятность, система массового обслуживания.
Текст

УДК: 65.011.2(075.8)

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОСЕРВИСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯХ КОНКУРЕНЦИИ И ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТАХ ВЗАИМОПОМОЩИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА ПОСТАХ ТО И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

MODELING OF PERFORMANCE PARAMENTERS IN AUTO SERVICE ENTERPRISES AT VARIOUS LEVELS OF COMPETITION AND DIFFERENT FORMS OF WORK ORGANIZATION

Тахтамышев Х.М.,д.т.н.,профессор

ГАОУ ВПО «Невинномысский государственный

гуманитарно-технический институт»

г. Невинномысск, Россия

DOI: 10.12737/13929

 

Аннотация: проведен анализ  результатов моделирования работ  зон технического обслуживания и ремонта автомобилей как систем массового обслуживания при основных  формах организации труда исполнителей на постах и различных уровнях конкуренции между автосервисными предприятиями одной сети автосервиса.

Summary: the article presents results of the analysis of the auto maintenance and repair work areas that are presented as queuing systems in which the main organization forms and different levels of competition between enterprises of the same auto service network are present.

Ключевыеслова: моделирование, взаимопомощь, конкуренция, вероятность, система массового обслуживания.

Keywords: modeling, mutual assistance, competition, probability, queuing system.

 

Проведенные ранее исследования показали, что для расчёта технико – экономических показателей автосервисных предприятий (АСП) необходимо иметь их характеристики как систем массового обслуживания. Данное обстоятельство обусловлено вероятностным характером производственных процессов технического обслуживания и текущего ремонта[1,2].

 

Однако в этих исследованиях не рассматривается  возможность существования различных  видов конкуренции: острой, умеренной, слабой, имеющих место на практике. Помимо перечисленных уровней конкуренции на практике имеют место различные формы организации труда исполнителей на постах технического обслуживания (ТО) и ремонта, которые возникают эпизодически. К основным формам организации труда по взаимодействию исполнителей можно отнести три: организация труда исполнителей при отсутствии взаимопомощи, при частичной взаимопомощи и при полной взаимопомощи исполнителей.

Список литературы

1. Новиков, О. А. Прикладные вопросы теории массового обслуживания / О. А. Новиков, С. И. Петухов. - М.: Советское радио, 1969. - 399 с.

2. Овчаров, Л. А. Прикладные задачи теории массового обслуживания / Л. А. Овчаров. - М.: Машиностроение, 1969. - 324 с.

3. Тахтамышев, Х. М. Методы оптимального технологического расчета автотранспортных предприятий / Х. М. Тахтамышев. - Киев: Вища школа,1986. - 110 с.

4. Тахтамышев, Х. М. Оптимизация мощности автосервисных предпри-ятий / Х. М. Тахтамышев, П. В. Вару-ха, Н. П. Добровольский. - Изд-во НГГТИ, Невинномысск, 2010. - 144 с.

5. Тахтамышев Х.М. Оптимизация мощности автосервисных предприятий при различных формах организации труда./Тахтамышев Х.М. Известия ВолГТУ. Выпуск №19(146).Том 9/2014.-С.70-73


Войти или Создать
* Забыли пароль?