Статья посвящена проблемам идентификации целевых функций управления качеством знаний студентов. В работе представлена оригинальная методика функций качества знаний студентов (КЗС), которая работает в условиях неопределённого влияния факторов. В данной статье рассматривается новый подход к управлению КЗС обучающихся вузов, основанный на использовании идентификации моделей КЗС и формирования постоянно действующих математических моделей (ПДММ) КЗС.
метод группового учета аргументов, теория самоорганизации, внешние критерии отбора, постоянно действующая математическая модель, качество знаний студентов.
УДК 519.6
ПОДХОД К МОДЕЛИРОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
ЗНАНИЙСТУДЕНТОВ
METHOD OF MODELING FOR QUALITY CONTROL
OF STUDENTS KNOWLEDGE
1СтародубцевВ.С., д.т.н., проф.
2Фарафонов А.С.
1Российский государственный социальный университет филиал в г. Воронеж
г. Воронеж, Россия
starodubtsev@geol.vsu.ru
2ФГБОУ ВПО «Липецкий государственный технический университет»
г. Липецк, Россия
fas@stu.lipetsk.ru
DOI: 10.12737/14483
Аннотация: Статья посвящена проблемам идентификации целевых функций управления качеством знаний студентов. В работе представлена оригинальная методика функций качества знаний студентов (КЗС), которая работает в условиях неопределённого влияния факторов. В данной статье рассматривается новый подход к управлению КЗС обучающихся вузов, основанный на использовании идентификации моделей КЗС и формирования постоянно действующих математических моделей (ПДММ) КЗС.
Summary: Article is devoted to the problem of identifying the objective functions for quality control of students' knowledge. The paper presents an original method for identification of students’ knowledge quality (SKQ) target functions, which operates under the influence of uncertain factors. This article discusses a new approach to the management of SKQ based on the use of SKQ identification models and formation of constantly operating mathematical models (COMM) SKQ.
Ключевые слова: метод группового учета аргументов, теория самоорганизации, внешние критерии отбора, постоянно действующая математическая модель, качество знаний студентов.
Keywords: group method of data handling, self-organization theory, external selection criteria, constantly operating mathematical model, quality of student knowledge.
В настоящий момент с бурным развитием информационного общества и как следствие преобразованиями в системе образования, назрела необходимость разработки системного подхода к оценке качества знаний обучающихся (КЗС), а также управления КЗС на базе новых информационных технологий [5]. С точки зрения предлагаемой системы управления качеством знаний выделим основные ее положения. В качестве объекта управления системы будет выступать студент или группа. Основным процессом управления является собственно качество знаний студента. Подход к управлению КЗС базируется на структурной идентификации моделей КЗС и ПДММ КЗС.
1. Ивахненко, А.Г. Долгосpочное пpогнозиpование случайных пpоцессов по алгоpитмам МГУА с использованием критериев несмещенности и баланса пеpеменных [Текст] / А.Г.Ивахненко, H.А.Ивахненко //Автоматика. - 1974. - № 4. - С. 52 - 59.
2. Ивахненко, А.Г. Долгосpочное пpогнозиpование и упpавление сложными системами [Текст] / А.Г. Ивахненко. - Киев: Технiка, 1975. - 312 с.
3. Ивахненко, А.Г. Переборные методы самоорганизации моделей и кластеpизаций (обзор основных новых идей) [Текст] / А.Г. Ивахненко //Автоматика. - 1989. - № 4. - С. 82 - 93.
4. Стародубцев В.С. Системный анализ и обработка фактической информации при проектировании развития систем водозаборов подземных вод с обеспечением качества питьевой воды [Текст]: / В. С. Стародубцев //Моделирование систем и процессов. Выпуск 4, 2013.-С.48-43.
5. Стародубцев В.С., Фарафонов А.С., Методика моделирования управления качеством знаний студентов // Наука и бизнес: пути развития, №6(48), 2015. - С. 14-18.