Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В работе анализируются цели, задачи, направления, общие принципы, содержание и методы управления развитием профессионального уровня учителя через педагогическую рефлексию. Рассматриваются управленческие подходы к формированию рефлексии и ее развитию в системе работы руководителя.

Ключевые слова:
Педагогическая рефлексия, качество образования, образовательная организация, профессиональная компетентность, управление, образовательный процесс, мониторинг.
Текст

УДК 371.1

РЕФЛЕКСИЯ И УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ

REFLECTION AND MANAGEMENT ACTIVITIES IN THE WORK OF HEAD

Корнев В.Т.

Управление образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж, Россия

vtkornev@cityhall.voronezh-city.ru

DOI: 10.12737/14515

 

Аннотация: В работе анализируются цели, задачи, направления, общие принципы, содержание и методы управления развитием профессионального уровня учителя через педагогическую рефлексию. Рассматриваются управленческие подходы к формированию рефлексии и ее развитию в системе работы руководителя.

Summary: In the paper by means pedagogical reflection we analyse objectives, goals, directions, general principles, contents and methods of management of development of teachers’ professional level. Management approaches to the formation of reflection and its development in the work of the head are considered.

Ключевые слова: Педагогическая рефлексия, качество образования, образовательная организация, профессиональная компетентность, управление, образовательный процесс, мониторинг.

Keywords: Pedagogical reflection, the quality of education, educational organization, professional competence, management, educational process, monitoring.

 

         Повышение эффективности общего образования, а также его конкурентоспособности напрямую зависит от профессионального уровня педагогических работников. В образовательной организации повышение педагогического мастерства осуществляется через методическую работу, которая включает систематическую и индивидуальную деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства; систему проводимых в школе мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства педагогов. Главным результатом профессионального развития становится творческая самореализация учителя, сопровождающаяся изменением уровня осознания собственных целей и ценностей. 

Список литературы

1. Ермакова Г.Г. О критериях развития профессиональной рефлексии педагога / Г.Г. Ермакова // Материалы научно-практической конференции, Буругуслан, 25-26 сентября 2001 г. - Оренбург: ОГПУ, 2001. - С. 64-67.

2. Корнев В.Т. Управление качеством образования на школьном уровне / В.Т. Корнев, М.С. Корнева // Известия ВГПУ, 2014. - № 3 (264). - С. 68-72.

3. Корнев В.Т. Построение справедливого сообщества детей и взрослых в школе / В.Т. Корнев, М.С. Корнева // Материалы IV региональной научно-методической конференции «Актуальные проблемы высшего и послевузовского образования в условиях модернизации высшей школы», Воронеж, 21 апреля 2013 г. - ВГПУ, 2013. - С. 53-58.

4. Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат / Под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской. - М.: Педагогика, 1990. - 18 с.


Войти или Создать
* Забыли пароль?