при строительстве либо модернизации ГПЗ / НПЗ возникает проблема транспортировки и последующего монтажа нефтегазового оборудования. Данное оборудование относится к группе крупногабаритного тяжеловесного груза (КТГ), либо негабаритного груза. Необходимо предварительно провести тягово-динамические расчеты для формирования системы груз – автопоезд. Проведена работа по использованию метода конечных элементов (МКЭ) при формировании системы для различных единиц нефтегазового оборудования и автотранспортных средств.
нефтегазовое оборудование, крупногабаритный тяжеловесный груз, автопоезд, автотранспортные средства.
УДК 656.1 + 656.6
Нургалиев Е. Р. к.т.н., доцент Каспийский институт морского и речного транспорта – филиал ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта» г. Астрахань, РФ |
Nurgaliyev E. R. Ph.D., Associate Professor, Institute of Caspian sea and river transport – branch FGBOU IN "Volzhsky gosu University endowment waterway" Astrakhan, Russian Federation |
DOI: 10.12737/14730
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА НЕФТЕГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ (НЕГАБАРИТНЫЕ ГРУЗЫ)
CURRENT PROBLEMS TRANSPORTATION AND INSTALLATION OIL AND GAS EQUIPMENT (OVERSIZED CARGO)
Ключевые слова: нефтегазовое оборудование, крупногабаритный тяжеловесный груз, автопоезд, автотранспортные средства.
Аннотация: при строительстве либо модернизации ГПЗ / НПЗ возникает проблема транспортировки и последующего монтажа нефтегазового оборудования. Данное оборудование относится к группе крупногабаритного тяжеловесного груза (КТГ), либо негабаритного груза. Необходимо предварительно провести тягово-динамические расчеты для формирования системы груз – автопоезд. Проведена работа по использованию метода конечных элементов (МКЭ) при формировании системы для различных единиц нефтегазового оборудования и автотранспортных средств.
Keywords: oil and gas equipment, large heavy cargo, trailer, motor vehicle.
Summary: during the construction or modernization of ILI / refinery problem of transportation and subsequent installation of gas equipment. This equipment belongs to the group of large-sized heavy cargo (CTG), or oversized cargo. You must first carry out traction and dynamic calculations for the system load - trailer. Work on the use of the finite element method (FEM) in the formation of various units of oil and gas equipment and vehicles.
1. Троицкая Н., Удачев А. Транспотировка негабаритных и тяжеловесных грузов для реконструкции НПЗ / Oil&Gas Journal Russia №4(92) 2015. - С. 90-96.
2. Турпищева, М. С. Моделирование совместной работы автомобильного и водного транспорта (на примере Астраханского портового узла) [Текст] / М. С. Турпищева, Е. Р. Нур-галиев / Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Мор-ская техника и технология. 2010. № 1. - С. 49-54.
3. Нургалиев, Е. Р. Моделирование мультимодальных грузоперевозок на примере Ас-траханского водно-транспортного узла / Инновационное развитие транспортно-логистичес-кого комплекса Прикаспийского макрорегиона: материалы Международной научно-практи-ческой конференции (Астрахань, 22 мая 2015 г.) / отв. ред. и сост. Мостовая Л. А., Вербов-ская В. А. - Астрахань : Издатель : Сорокин Роман Васильевич, 2015.
4. Нургалиев, Е. Р. Социально-экономические аспекты транспортного комплекса неф-тегазодобывающих регионов с позиций математического моделирования / Научно-техно-логическое развитие нефтегазового комплекса: Доклады Шестых Международных научных Надировских чтений. - Алматы: Актау, 2008. - С. 250-254.
5. Турпищева, М. С. Моделирование системы логистических операций методами теории массового обслуживания [Текст] / М. С. Турпищева, Е. Р. Нургалиев / Евразийский Союз Ученых (ЕСУ). Ежемесячный научный журнал. №9(17)/2014. Часть 2. - Москва, 2014. - С. 86-88.