ОБОСНОВАНИЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА КОЛОННЫ ЛЕСНОГО МАНИПУЛЯТОРА С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Анализ исследования динамики гидропривода лесных манипуляторов показывает, что рабочие процессы механизмов поворота колонны сопровождаются большими динамическими нагрузками, вызывающими резкие скачки давления рабочей жидкости в пуско-тормозных режимах. Наиболее эффективными являются энергосберегающие гидропневматические приводы колонны манипулятора, которые способны рекуперировать энергию при переходных режимах и возвращать часть энергии обратно в систему. Разработана математическая модель рабочих режимов.

Ключевые слова:
энергосбережение, демпфер, гидропривод, манипулятор, математическая модель
Текст

Анализ исследования динамики гидропривода лесных манипуляторов показывает, что рабочие процессы механизмов поворота колонны сопровождаются большими динамическими нагрузками, вызывающими резкие скачки давления рабочей жидкости в пуско-тормозных режимах. Общим недостатком демпфирующих устройств является то, что при остановках поворотной колонны в различных положениях демпфирование колебаний давления рабочей жидкости происходит за счет ее перетекания из одной полости в другую через дроссельные отверстия, при этом гидравлическая энергия превращается в тепловую, что приводит к перегреванию жидкости и потере энергии. При остановках манипулятора происходит раскачивание груза, которое вызывает колебательные процессы и знакопеременные напряжения в металлоконструкции, что снижает их надежность и производительность. Наиболее эффективными являются гидропневматические приводы колонны манипулятора, которые способны рекуперировать энергию при переходных режимах и возвращать часть энергии обратно в систему [1].

Предлагаем новый механизм поворота колонны лесного манипулятора (рис. 1).

Механизм поворота содержит поворотную колонну 1 с закрепленной на ней шестерней 2, зубчатую рейку 3, размещенную внутри гидроцилиндров 4, 5, отличающийся тем, что в крышках гидроцилиндров выполнены каналы, сообщающиеся с распределителем 6 гидросистемы базовой машины и с полостями дополнительного демпфера 7 с внутренними возвратными плунжерами, а механизм поворота снабжен дополнительными пневмоцилиндрами 8, 9, включающими в себя поршни, установленные на штоках выполненных в виде рейки, находящейся в зацеплении с шестерней поворотной колонны [2, 3]. Начальное давление в пневмоцилиндрах создается компрессором тормозной системы базового транспортного средства. Дополнительный демпфер с возвратными пружинами гасит динамические нагрузки и раскачивание груза при остановках поворотной колонны в промежуточных положениях, а пневмоцилиндры обеспечивают плавные остановки колонны в крайних положениях, при этом аккумулируют энергию торможения, а затем возвращают её обратно в систему, т.е. происходит процесс рекуперации.

Список литературы

1. Гидроманипуляторы и лесное технологическое оборудование: монография / И.М. Бартенев, З.К. Емтыль, А.П. Татаренко [и др.] / под ред. д-ра технических наук, проф. И.М. Бартенева. М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. 409 с.

2. Пат. на изобретение 2479481 РФ, МПКВ 66 С 13/42. Механизм поворота колонны стрелового манипулятора / П.И. Попиков, Д.В. Обоянцев, С.В. Долженко; заявитель и патентообладатель ВГЛТА. № 2011148369/11; заяв. 28.11.2011; опубл. 20.04.2013, Бюл. № 115.

3. Пат. на полезную модель 125571 РФ, МПКВ 66 С 13/42 Механизм поворота колонны стрелового манипулятора / П.И. Попиков, Д.Ю. Дручинин, С.В. Долженко [и др.]; заявитель и патентообладатель ВГЛТА. № 2012143435/11; заяв. 10.10.2012; опубл. 10.03.2013.


Войти или Создать
* Забыли пароль?