Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются проблемы компетентностного подхода в образовании, понятия «компетенция» и «компетнтный», классификация ключевых компетенций.

Ключевые слова:
компетенция, подход, ключевой, процесс.
Текст

  УДК:378

КОМПЕТНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

COMPETENCE APPROACH IN THE TEACHING OF NATURAL SCIENCES

Семенова Е.В., ст.препод.

ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный лесотех-

нический университет имени Г.Ф.Морозова»

Г.Воронеж, Россия

elenaviktor2014@mail.ru

DOI: 10.12737/16046

 

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы компетентностного подхода в образовании, понятия «компетенция» и «компетнтный», классификация ключевых компетенций.

Summary: The article deals with the problem of competence approach in education, the concept of "competence" and "kompetnt" classification of key competencies.

Ключевые слова: компетенция, подход, ключевой, процесс.

Keywords: competence, approach, key,process.

 

 

         В современном образовательном процессе происходят стремительные изменения, обусловленные целым рядом факторов, которые, в свою очередь, объясняют  актуализацию компетентностного подхода в образовании. К этим факторам можно отнести проблемы окружающей среды в связи с переходом к постиндустриальному обществу, возросший динамизм жизненных процессов, колоссальное увеличение информационных потоков. Все более активно задействованы рыночные механизмы в обществе, возросла профессиональная мобильность, появились новые профессии, изменились требования к ним – они стали более интегрированными, менее специальными. В результате появилась необходимость формирования личности, умеющей жить в новых условиях. Основные качества такой личности: ответственность, стрессоустойчивость, творческий потенциал, способность предпринимать конструктивные и компетентные действия в различных видах деятельности. Становится очевидным, что для успешной профессиональной деятельности уже недостаточно получить высшее образование и на том остановиться - возникает необходимость постоянно  пополнять и обновлять свои знания. Иными словами, для успешной профессиональной деятельности необходимы не только знания, но и умения, компетенции. Считается, что одним из первых компетентностный подход предложил шотландский исследователь Дж. Равен. 


Войти или Создать
* Забыли пароль?