Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье рассматриваются проблемы компетентностного подхода в образовании, понятия «компетенция» и «компетнтный», классификация ключевых компетенций.
компетенция, подход, ключевой, процесс.
УДК:378
КОМПЕТНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
COMPETENCE APPROACH IN THE TEACHING OF NATURAL SCIENCES
Семенова Е.В., ст.препод.
ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный лесотех-
нический университет имени Г.Ф.Морозова»
Г.Воронеж, Россия
DOI: 10.12737/16046
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы компетентностного подхода в образовании, понятия «компетенция» и «компетнтный», классификация ключевых компетенций.
Summary: The article deals with the problem of competence approach in education, the concept of "competence" and "kompetnt" classification of key competencies.
Ключевые слова: компетенция, подход, ключевой, процесс.
Keywords: competence, approach, key,process.
В современном образовательном процессе происходят стремительные изменения, обусловленные целым рядом факторов, которые, в свою очередь, объясняют актуализацию компетентностного подхода в образовании. К этим факторам можно отнести проблемы окружающей среды в связи с переходом к постиндустриальному обществу, возросший динамизм жизненных процессов, колоссальное увеличение информационных потоков. Все более активно задействованы рыночные механизмы в обществе, возросла профессиональная мобильность, появились новые профессии, изменились требования к ним – они стали более интегрированными, менее специальными. В результате появилась необходимость формирования личности, умеющей жить в новых условиях. Основные качества такой личности: ответственность, стрессоустойчивость, творческий потенциал, способность предпринимать конструктивные и компетентные действия в различных видах деятельности. Становится очевидным, что для успешной профессиональной деятельности уже недостаточно получить высшее образование и на том остановиться - возникает необходимость постоянно пополнять и обновлять свои знания. Иными словами, для успешной профессиональной деятельности необходимы не только знания, но и умения, компетенции. Считается, что одним из первых компетентностный подход предложил шотландский исследователь Дж. Равен.