ЛАБОРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассматривается конструкция установки для демонстрации термоэлектрического эффекта. Представлены результаты экспериментальных исследований. Установлено, что электрическая пара хромель-копель обладает более высокую чувствительностью, чем пара хромель-алюмель.

Ключевые слова:
термоэлектрический эффект, термопара, чувствительность.
Текст

УДК 537.1

лабораторная установка для демонстрации

термоэлектрического эффекта на уроках физики

INSTALLATION FOR DEMONSTRATION

THERMOELECTRIC EFFECT PHYSICS CLASSES

1Журавлев Е.А.

2Плескова И.А., учитель физики ВКК

3Журавлев А.А., к.т.н., доцент

1МБОУ «Лицей № 2»

г. Воронеж, Россия

2ГОБУ ДО «Областной центр технического творчества учащихся»

г. Воронеж, Россия

3ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия

имени проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»

г. Воронеж, Россия

zhuraa1@rambler.ru

DOI: 10.12737/16212

 

Аннотация: Рассматривается конструкция установки для демонстрации термоэлектрического эффекта. Представлены результаты экспериментальных исследований. Установлено, что электрическая пара хромель-копель обладает более высокую чувствительностью, чем пара хромель-алюмель.

Summary: Discusses the design of the installation for demonstrating the thermoelectric effect. Presents the results of experimental studies. It is established that an electric pair of chromel-Copel has a higher sensitivity than a pair of chromel-alumel.

Ключевые слова: термоэлектрический эффект, термопара, чувствительность.

Keywords: thermoelectric effect, thermocouple, sensitivity.

 

Целью работы явилось экспериментальное исследование термоэлектрического эффекта.

 

Термоэлектрический эффект  - эффект появления термоэлектродвижущей силы (термоЭДС), возникающей из-за разности температур между двумя соединениями различных металлов и сплавов. Термоэлектрический эффект лежит в основе работы термоэлектрических преобразователей (термопар) для измерения температуры различных сред.


Войти или Создать
* Забыли пароль?