В данной статье рассматриваются компетенции профессионально-педагогической компетентности мастера производственного обучения строительного профиля. Обоснованы основные компетенции, которые являются составляющими профессионально-педагогической компетентности мастера производственного обучения в том числе: мотивационная, психолого-педагогическая, интеллектуально-когнитивная, аутопсихологическая, технологическая, методическая, коммуникативная.
компетентность, компетенции, профессионально-педагогическая компетентность, мастер производственного обучения.
ПСИХОЛОГИЯ, СОЦИОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
УДК: 371.1
К ВОПРОСУ О КОМПЕТЕНЦИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
ON THE QUESTION OF THE COMPETENCE OF PROFESSIONAL AND PEDAGOGICAL COMPETENCE OF MASTERS OF INSERVICE TRAINING BUILDING PROFILE
Юртаева О.А., кандидат педагогических наук, доцент, ГБОУ ДПО РК «Крымский институт постдипломного педагогического образования», Россия, Симферополь. |
Iurtaeva О.А., Candidate of Pedagogical Sciences, associate professor, GBOU DPO RK «Crimean republic institute of further pedagogical education», Russia, Simferopol. |
DOI: 10.12737/16400
Аннотация: В данной статье рассматриваются компетенции профессионально-педагогической компетентности мастера производственного обучения строительного профиля. Обоснованы основные компетенции, которые являются составляющими профессионально-педагогической компетентности мастера производственного обучения в том числе: мотивационная, психолого-педагогическая, интеллектуально-когнитивная, аутопсихологическая, технологическая, методическая, коммуникативная.
Summary: This article focuses on professional competence and pedagogical competence of masters of inservice training building profile. Grounded core competencies, which are components of professional pedagogical competence of masters of industrial training including: motivational, psychological and pedagogical, intellectual, cognitive, Autopsychological, technological, methodological, communicative.
Ключевые слова: компетентность, компетенции, профессионально-педагогическая компетентность, мастер производственного обучения.
Annotation: This article focuses on professional competence and pedagogical competence of masters of inservice training building profile. The basic competences we carried: motivational, psychological and educational, intellectual and cognitive, autopsihologicheskoj, technological, methodological, and communicative.
Keywords: competence, competence, professional and pedagogical competence, master of industrial training.
Введение. Развитие новых социальных отношений в условиях глобальной трансформации в экономической сфере общества требует от современной системы профессионального образования существенных изменений, которые связаны с профессиональной подготовкой квалифицированных рабочих, в том числе и строительной отрасли, подготовить их к творческой трудовой деятельности в условиях рыночной экономики. Переход к рыночным отношениям обязывает личность самостоятельно ориентироваться в производственных условиях и принимать компетентные решения. Урегулирование данной проблемы зависит от высокого профессионализма мастера производственного обучения, его профессионально-педагогической компетентности.
1. Батышев С. Я. Реформа профессиональной школы (опыт, поиск, задачи, пути реализации) / Сергей Яковлевич Батышев. - М.: Высшая шк., 1987. - 343 с.
2. Giza T. Kompetencje nauczycieli ucznow zdolnych / T. Giza // Psychologiczne i pedagogiczne podstawy kształcenia specjalistow w warunkach integracii еuropejskiej. - Кielce, 2004. - T. 1. - 337 s.
3. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н. В. Кузьмина. - М.: Высшая шк., 1990. - 119 с.
4. Михнюк М.І. Розвиток професійної культури викладачів спеціальних дисциплін будівельного профілю: Могнографія / М.І. Михнюк. - Кіровоград: ЛТД, 2015. - 368 с.
5. Педагогика: большая современная энциклопедия / сост. Е. С. Рапацевич. - Мн.: Современное слово, 2005. - 719 с.