employee
Uhta, Syktyvkar, Russian Federation
Voronezh, Voronezh, Russian Federation
Uhta, Russian Federation
The article describes a method of dynamic analysis of pavement bodies of timber road Ukhta – Troitsky-Pechorsk, a forecast of full sinkage and consolidation time of the subsoil. Reinforcing gravel with geogrids increases the overall (equivalent) elastic modulus of structure for 6…15 %, reduces the magnitude of the tangential stress in the layer, underlying the geogrid by 25…80 %, increases the modulus of defor-mation with significant precipitation more than in 2 times.
pavement, geogrid, reinforcement, deformation, load-bearing capacity
Значительную часть территории России с сезонным промерзанием грунтов составляют участки, имеющие неблагоприятные грунтово-гидрологические условия и характеризующиеся наличием трещин на поверхности автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием.
По данным Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации, на существующей сети автомобильных дорог общего пользования деформации составляют около 47 %, а на лесовозных дорогах - более 70 %.
Ежегодные затраты на ремонтные
1. Burmistrova O.N., Voronina M.A. Obosnovanie raschetnykh skhem i matematicheskikh modeley nezhestkikh dorozhnykh odezhd, armirovannykh geosinteticheskimi materialami. Vestnika PGTU. Seriya «Les. Ekologiya. Prirodopol´zovanie». 2012. № 1.S. 45-51.
2. Bartolomey A.A. Mekhanika gruntov: ucheb. izdanie. M.: ASV, 2003. 304 s.
3. VSN 26-90 «Instruktsiya po proektirovaniyu i stroitel´stvu avtomobil´nykh dorog neftyanykh i gazovykh promyslov Zapadnoy Sibiri».
4. Rukovodstvo po proektirovaniyu svaynykh fundamentov / NIIOSP im. N. M. Gersevanova Gosstroya SSSR. M.: Stroyizdat, 1980.
5. SNiP 3.06.03-85 «Avtomobil´nye dorogi».