сотрудник
Ухта, Республика Коми, Россия
Воронеж, Воронежская область, Россия
Ухта, Россия
В статье приведена методика динамического расчета насыпи одежды лесовозной автомобильной дороги Ухта – Троицко-Печорск, даётся прогноз полной осадки и времени консолидации подстилающего грунта. Армирование щебня георешетками позволяет увеличить общий (эквивалентный) модуль упругости конструкции на 6…15 %, снизить величину касательных напряжений в слое, подстилающем георешетку, на 25…80 %, увеличить модуль деформации при значительных осадках более чем в 2 раза.
дорожная одежда, георешётка, армирование, деформация, несущая способность
Значительную часть территории России с сезонным промерзанием грунтов составляют участки, имеющие неблагоприятные грунтово-гидрологические условия и характеризующиеся наличием трещин на поверхности автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием.
По данным Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации, на существующей сети автомобильных дорог общего пользования деформации составляют около 47 %, а на лесовозных дорогах - более 70 %.
Ежегодные затраты на ремонтные
1. Бурмистрова О.Н., Воронина М.А. Обоснование расчетных схем и математических моделей нежестких дорожных одежд, армированных геосинтетическими материалами // Вестника ПГТУ. Серия «Лес. Экология. Природопользование». 2012. № 1.С. 45-51.
2. Бартоломей А.А. Механика грунтов: учеб. издание. М.: АСВ, 2003. 304 с.
3. ВСН 26-90 «Инструкция по проектированию и строительству автомобильных дорог нефтяных и газовых промыслов Западной Сибири».
4. Руководство по проектированию свайных фундаментов / НИИОСП им. Н. М. Герсеванова Госстроя СССР. М.: Стройиздат, 1980.
5. СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».