Abstract and keywords
Abstract (English):
The article describes one of the tools of digital marketing, namely online shop. The current state of the furniture market of the Russian Federation is described. In recent years (2010...2012), an increase in the volume of production of furniture is observed. The growth rate is 38.3 %. Creation of online shop is connected with enterprises costs that can be divided into prestarting, start and operational ones. Benchmarks for calculating the efficiency of the Internet resource are considered. Successful positioning in the internet space may open up new channels for enterprise merchandising, commodity markets and to expand the target audience.

Keywords:
furniture online shop, WTO, digital channels of merchandising, furniture retail development, ecommerce, online trading
Text

В современных условиях глобализации, развития интернет-технологий, вступлением России во Всемирную Торговую Организацию, перед отечественной мебельной промышленностью встают с новой остротой как давние, так и новые проблемы выживания в условиях экспансии международных торговых сетей и транснациональных корпораций.

Известно, что членство в ВТО, обязует страны участницы: снижать пошлины на ввозимые импортные товары. А также отменять протекционные меры в экономике, дающие преимущества местной промышленности перед импортной, и пользоваться услугами специального суда. То есть, суть ВТО в либерализации международной торговли и регулирование торгово-политических отношений государств-членов.

Со времен реформ 90-х годов мебельный рынок претерпел серьезные изменения, но до сих пор не пришел к своему становлению. Наболевшей проблемой для мебельщиков остается устаревший парк оборудования. А обеспечение основных мебельных компонентов (лак, фурнитура, плитные материалы) не удовлетворяется в полной мере со стороны отечественных предприятий. Следовательно, приходится закупать недостающие материалы из-за рубежа, что сказывается на росте себестоимости отечественной мебели.

Сегодняшний потребитель уделяет большое внимание «экологичности» и безопасности приобретаемой мебели. Особое внимание при покупке мебели потребитель отводит таким характеристикам товара, как: цена, качество продукта и ассортимент. Достижением мебельной промышленности последних лет является то, что отечественная мебель стала конкурентной по цене импортной в одинаковых классах (премиум, средний и эконом). Однако это обусловлено в первую очередь высокими ввозными мебельными пошлинами, и при вступлении в ВТО это преимущество в течение 4...6 лет исчезнет. Отечественный производитель, нацеленный на внутренний рынок, испытает сильнейшую денежную конкуренцию со стороны западных сетей.

В то же время ВТО дает и Российским производителям возможность экспортировать свою продукцию на внешние рынки, но позволить себе это могут лишь крупные производственные холдинги, такие как, Шатура, Ангстрем, Мебель Черноземья и др., число которых минимально. При этом, Российский мебельный производитель, не обладая достаточным опытом в экспансии на внешние рынки, будет встречен зарубежными сетями, с отлаженными стратегиями завоевания потребителя. Да и качество Российской мебели не

References

1. Sibirskaya E.V., Startseva O.A. Elektronnaya kommertsiya: ucheb. posob. M.: FORUM, 2008. 288 s.

2. Zhurnal Kommersant´´ spetsproekty. «Kommersant´´. Izdatel´skiy dom» [Elektronnyy resurs]. URL: http://www. kommersant.ru/doc/1820345 (data obrashcheniya: 05.10.2013).

3. Tsentr strategicheskikh issledovaniy Enter. Elektronnoe izdanie Enter.ru «Biznes-rezul´taty riteylerov za 2012 god». M.: Respublika, 1992. 510 s. [Elektronnyy resurs]. Sistem, trebovaniya: Adobe Acrobat Reader. URL: http://content. enter.ru/wp-content/uploads/2013/04/CSIBRR.pdf (data obrashcheniya: 05.10.2013).

4. Zhurnal Mebel´ Rossii. Assotsiatsiya predpriyatiy mebel´noy i derevoobrabatyvayushchey promyshlennosti Rossii. 2013. [Elektronnyy resurs]. URL: http://www.mebelr.us.ru/news/2013/03/26/20 96/ (data obrashcheniya: 05.10.2013).

5. Informatsionnyy internet portal russian-consumer.ru. [Elektronnyy resurs]. URL: http://russian-consumer.ru/?p=8758 (data obrashcheniya: 05.10.2013).

6. Zhurnal Kommersant´´.sh. Top 100 internet magazinov. [Elektronnyy resurs]. URL: http://www.kommersant.ru/Doc /2181834 (data obrashcheniya: 05.10.2013).

7. Marketing Terms. Internet-portal. [Elektronnyy resurs]. URL: http://www. marketingterms.com/dictionary/conversion _rate/ (data obrashcheniya: 05.10.2013).

8. Popov E.V. Problemy marketinga na predpriyatiyakh mebel´noy promyshlennosti. Sbornik nauchnykh trudov Sworld. 2011. T. 33. №4. S. 40-41.


Login or Create
* Forgot password?