ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН КАК НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ МЕБЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается один из инструментов цифрового маркетинга, а именно интернет-магазин. Описывается современное состояние мебельного рынка Российской Федерации. За последние годы (2010…2012 г.), наблюдается рост объема производства мебели. Темп роста составляет 38,3 %. Создание интернет-магазина связано с затратами предприятия, которые можно разделить на предстартовые, стартовые и операционные. Рассмотрены базовые показатели для вычисления эффективности работы Интернет-ресурса. Успешное позиционирование в интерне-пространстве может открыть для предприятия новые каналы товародвижения, рынки сбыта и расширить целевую аудиторию.

Ключевые слова:
мебельный интернет-магазин, ВТО, цифровые каналы товародвижения, развитие мебельного ритейла, электронная коммерция, интернет-торговля
Текст

В современных условиях глобализации, развития интернет-технологий, вступлением России во Всемирную Торговую Организацию, перед отечественной мебельной промышленностью встают с новой остротой как давние, так и новые проблемы выживания в условиях экспансии международных торговых сетей и транснациональных корпораций.

Известно, что членство в ВТО, обязует страны участницы: снижать пошлины на ввозимые импортные товары. А также отменять протекционные меры в экономике, дающие преимущества местной промышленности перед импортной, и пользоваться услугами специального суда. То есть, суть ВТО в либерализации международной торговли и регулирование торгово-политических отношений государств-членов.

Со времен реформ 90-х годов мебельный рынок претерпел серьезные изменения, но до сих пор не пришел к своему становлению. Наболевшей проблемой для мебельщиков остается устаревший парк оборудования. А обеспечение основных мебельных компонентов (лак, фурнитура, плитные материалы) не удовлетворяется в полной мере со стороны отечественных предприятий. Следовательно, приходится закупать недостающие материалы из-за рубежа, что сказывается на росте себестоимости отечественной мебели.

Сегодняшний потребитель уделяет большое внимание «экологичности» и безопасности приобретаемой мебели. Особое внимание при покупке мебели потребитель отводит таким характеристикам товара, как: цена, качество продукта и ассортимент. Достижением мебельной промышленности последних лет является то, что отечественная мебель стала конкурентной по цене импортной в одинаковых классах (премиум, средний и эконом). Однако это обусловлено в первую очередь высокими ввозными мебельными пошлинами, и при вступлении в ВТО это преимущество в течение 4...6 лет исчезнет. Отечественный производитель, нацеленный на внутренний рынок, испытает сильнейшую денежную конкуренцию со стороны западных сетей.

В то же время ВТО дает и Российским производителям возможность экспортировать свою продукцию на внешние рынки, но позволить себе это могут лишь крупные производственные холдинги, такие как, Шатура, Ангстрем, Мебель Черноземья и др., число которых минимально. При этом, Российский мебельный производитель, не обладая достаточным опытом в экспансии на внешние рынки, будет встречен зарубежными сетями, с отлаженными стратегиями завоевания потребителя. Да и качество Российской мебели не

Список литературы

1. Сибирская Е.В., Старцева О.А. Электронная коммерция: учеб. пособ. М.: ФОРУМ, 2008. 288 с.

2. Журнал Коммерсантъ спецпроекты // «Коммерсантъ. Издательский дом» [Электронный ресурс]. URL: http://www. kommersant.ru/doc/1820345 (дата обращения: 05.10.2013).

3. Центр стратегических исследований Enter // Электронное издание Enter.ru «Бизнес-результаты ритейлеров за 2012 год». М.: Республика, 1992. 510 с. [Электронный ресурс]. Систем, требования: Adobe Acrobat Reader. URL: http://content. enter.ru/wp-content/uploads/2013/04/CSIBRR.pdf (дата обращения: 05.10.2013).

4. Журнал Мебель России // Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России. 2013. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mebelr.us.ru/news/2013/03/26/20 96/ (дата обращения: 05.10.2013).

5. Информационный интернет портал russian-consumer.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://russian-consumer.ru/?p=8758 (дата обращения: 05.10.2013).

6. Журнал Коммерсантъ.ш // Топ 100 интернет магазинов. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kommersant.ru/Doc /2181834 (дата обращения: 05.10.2013).

7. Marketing Terms. Интернет-портал. [Электронный ресурс]. URL: http://www. marketingterms.com/dictionary/conversion _rate/ (дата обращения: 05.10.2013).

8. Попов Е.В. Проблемы маркетинга на предприятиях мебельной промышленности // Сборник научных трудов Sworld. 2011. Т. 33. №4. С. 40-41.


Войти или Создать
* Забыли пароль?