The article deals with the main trends of contemporary art market in the light of long-term investment in terms and employment business.
art market, creative industries, creative professions.
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ И ИСТОРИЯ
УДК 371
КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ИСКУССТВА КАК ПРОБЛЕМА ТВОРЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ
COMMERCIALIZATION OF ART AS A PROBLEM OF CREATIVE INDUSTRY
Емельянова О.Я., кандидат педагогических наук, доцент,
Шершень И.В., кандидат экономических наук, доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет»,
Россия, Воронеж.
Emelyanova O.Y., Candidate of Pedagogical Sciences, associate professor
Shershen I.V., Candidate of Economic Sciences, associate professor
Voronezh State University,
Russia, Voronezh
DOI: 10.12737/19251
Аннотация: В статье рассмотрены основные тенденции современного рынка искусства сквозь призму перспективного в плане инвестирования и трудовой занятости бизнеса.
Summary: The article deals with the main trends of contemporary art market in the light of long-term investment in terms and employment business.
Ключевые слова: рынок искусства, творческие индустрии, творческие профессии.
Keywords: art market, creative industries, creative professions.
Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ № 15-06-10765
В настоящее время в числе статусных символов классового общества, подлежащих купле-продаже, произведение искусства занимает наивысшее положение. В 1995 году самое дорогое произведение искусства в мире (на тот момент) - «Портрет доктора Гаше» Ван Гога – оценивалось в пять раз больше самого дорогого бриллианта, ушедшего с аукциона Sotheby’s за 16,5 млн. долл. Превосходство художественного товара над другими объектами торговли заключается в уникальности и неповторимости. Однако сегодня оригинальными признают произведения, даже не имеющие с представлением об уникальной реализации творческой энергии ничего, кроме названия. Так, скульптура Д. Херста «Гимн» в виде бронзовой 6-метровой анатомической модели человека, демонстрирующей внутренние органы, была скопирована у производителя пластмассовых игрушек Humbrol, причем доход игрушечной фабрики от продажи кукол составил 2 тыс. фунтов, а художнику продажа монументальной копии принесла более 1 млн. фунтов. Существующая тенденция представляет собой результат исторических изменений, повлекших за собой экономическую оценку фантазий творца художественным рынком [2].
1. Issledovanie roli obrazovatel´nykh organizatsiy v formirovanii kreativnogo prostranstva territorii (na primere Voronezhskoy oblasti): monografiya / pod red. Shershen´ I.V. - Voronezh: VGPU, 2015. - 246 s.
2. Emel´yanova O.Ya., Shershen´ I.V. Transformatsiya tsennostey: iskusstvo kak instrument biznesa //Adaptatsionnye mekhanizmy i praktiki v transformiruyushchikhsya obshchestvakh. - mater. mezhdunar. nauch.-prakt. konf. - Voronezh: VGPU, 2014, S. 32-35.
3. Emel´yanova O.Ya., Shershen´ I.V. Razvitie innovatsionnogo potentsiala gorodov s pozitsiy formirovaniya kreativnosti //Mentalitet slavyan i integratsionnye protsessy: istoriya, sovremennost´, perspektivy, - mater. U111 mezhdunar. nauch. konf.- Gomel´, Belarus´: GGTU im. P.O. Sukhogo, 2013. S. 271-273.
4. Emel´yanova O.Ya., Shershen´ I.V. Kreativnyy menedzhment: uch. posobie. - Voronezh: «Roza vetrov», 2012. - 215 s.