КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ИСКУССТВА КАК ПРОБЛЕМА ТВОРЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрены основные тенденции современного рынка искусства сквозь призму перспективного в плане инвестирования и трудовой занятости бизнеса.

Ключевые слова:
рынок искусства, творческие индустрии, творческие профессии.
Текст

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ И ИСТОРИЯ

 

УДК 371

КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ИСКУССТВА КАК ПРОБЛЕМА ТВОРЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ

COMMERCIALIZATION OF ART AS A PROBLEM OF CREATIVE INDUSTRY


Емельянова О.Я., кандидат педагогических наук, доцент,

Шершень И.В., кандидат экономических наук, доцент

ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет»,

Россия, Воронеж.

 

Emelyanova O.Y., Candidate of Pedagogical Sciences, associate professor

Shershen I.V., Candidate of Economic Sciences, associate professor

Voronezh State University,

Russia, Voronezh


DOI: 10.12737/19251

 

Аннотация: В статье рассмотрены основные тенденции современного рынка искусства сквозь призму перспективного в плане инвестирования и трудовой занятости бизнеса.

Summary: The article deals with the main trends of contemporary art market in the light of long-term investment in terms and employment business.

Ключевые слова: рынок искусства, творческие индустрии, творческие профессии.

Keywords: art market, creative industries, creative professions.

 

Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ № 15-06-10765

 

 

В настоящее время в числе статусных символов классового общества, подлежащих купле-продаже,  произведение искусства занимает наивысшее положение. В 1995 году самое дорогое произведение искусства в мире  (на тот момент) - «Портрет доктора Гаше» Ван Гога – оценивалось в пять раз больше самого дорогого бриллианта, ушедшего с аукциона Sothebys  за 16,5 млн. долл. Превосходство художественного товара над другими объектами торговли заключается в уникальности и неповторимости. Однако сегодня оригинальными признают произведения, даже не имеющие с представлением об уникальной реализации творческой энергии ничего, кроме названия.  Так, скульптура Д. Херста «Гимн» в виде бронзовой 6-метровой анатомической модели человека, демонстрирующей внутренние органы, была скопирована у производителя пластмассовых игрушек Humbrol, причем доход игрушечной фабрики от продажи кукол составил 2 тыс. фунтов, а  художнику продажа монументальной копии принесла более 1 млн. фунтов. Существующая тенденция представляет собой результат исторических изменений, повлекших за собой экономическую оценку фантазий творца художественным рынком [2].

Список литературы

1. Исследование роли образовательных организаций в формировании креативного пространства территории (на примере Воронежской области): монография / под ред. Шершень И.В. - Воронеж: ВГПУ, 2015. - 246 с.

2. Емельянова О.Я., Шершень И.В. Трансформация ценностей: искусство как инструмент бизнеса //Адаптационные механизмы и практики в трансформирующихся обществах. - матер. междунар. науч.-практ. конф. - Воронеж: ВГПУ, 2014, С. 32-35.

3. Емельянова О.Я., Шершень И.В. Развитие инновационного потенциала городов с позиций формирования креативности //Менталитет славян и интеграционные процессы: история, современность, перспективы, - матер. У111 междунар. науч. конф.- Гомель, Беларусь: ГГТУ им. П.О. Сухого, 2013. С. 271-273.

4. Емельянова О.Я., Шершень И.В. Креативный менеджмент: уч. пособие. - Воронеж: «Роза ветров», 2012. - 215 с.


Войти или Создать
* Забыли пароль?