Based on the Bachelor degree professional competences and the market demands comparison, new additional competences were defined, they can improve the competitiveness of the graduate students.
professional competences, competitiveness of the graduate students
При изучении профессиональных компетенций инженера-механика, сформулированных в ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 151000 «Технологические машины и оборудование» можно выделить 4 блока:
1. Производственно-технологическая деятельность. Этот блок включает 8 компетенций, таких как:
- способность обеспечивать технологичность изделий и процессов их изготовления;
- умение контролировать соблюдение технологической дисциплины при изготовлении изделий;
- умение проверять техническое состояние и остаточный ресурс оборудования и др.
2. Организационно-управленческая деятельность. Этот блок включает также 8 компетенций, таких как:
- способность организовывать работу малых коллективов исполнителей;
- умение составлять техническую документацию;
- умение составлять планы, заявки на оборудование, проводить расчеты на технические мероприятия и др.
3. Научно-исследовательская деятельность. Этот блок включает 4 компетенции, таких как:
- способность к работе с научно-технической документацией по отечественному и зарубежному опыту;
- способность участвовать в инновационных проектах и др.
4. Проектно-конструкторская деятельность. Этот блок включает 7 компетенций, таких как:
- умение применять стандартные расчеты при проектировании деталей и узлов изделий машиностроения;
- умение проводить патентные исследования и др.
1. Federal´nyy gosudarstvennyy obrazovatel´nyy standart vysshego professional´nogo obrazovaniya po napravleniyu podgotovki 151000 «Tekhnologicheskie mashiny i oborudovanie» [Elektronnyy resurs]. - Rezhim dostupa: http://fgosvo.ru/fgosvpo/7/6/1/15. (data obrashcheniya 01.02.2014).