На основании сравнения профессиональных компетенций бакалавриата с учетом требований рынка определены пути формирования дополнительных компетенций с целью повышения конкурентоспособности выпускников.
профессиональные компетенции, конкурентоспособность выпускника
При изучении профессиональных компетенций инженера-механика, сформулированных в ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 151000 «Технологические машины и оборудование» можно выделить 4 блока:
1. Производственно-технологическая деятельность. Этот блок включает 8 компетенций, таких как:
- способность обеспечивать технологичность изделий и процессов их изготовления;
- умение контролировать соблюдение технологической дисциплины при изготовлении изделий;
- умение проверять техническое состояние и остаточный ресурс оборудования и др.
2. Организационно-управленческая деятельность. Этот блок включает также 8 компетенций, таких как:
- способность организовывать работу малых коллективов исполнителей;
- умение составлять техническую документацию;
- умение составлять планы, заявки на оборудование, проводить расчеты на технические мероприятия и др.
3. Научно-исследовательская деятельность. Этот блок включает 4 компетенции, таких как:
- способность к работе с научно-технической документацией по отечественному и зарубежному опыту;
- способность участвовать в инновационных проектах и др.
4. Проектно-конструкторская деятельность. Этот блок включает 7 компетенций, таких как:
- умение применять стандартные расчеты при проектировании деталей и узлов изделий машиностроения;
- умение проводить патентные исследования и др.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 151000 «Технологические машины и оборудование» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fgosvo.ru/fgosvpo/7/6/1/15. (дата обращения 01.02.2014).