Abstract and keywords
Abstract (English):
In a pandemic, the banking sector of the Russian Federation faced many economic problems. One of these challenges is customer acquisition and retention. In addition to the traditional "marketing mix", tools and methods of innovative marketing are becoming more widespread, which include neuromarketing and Internet marketing. Neuromarketing methods have shown their effectiveness on foreign platforms, therefore, considering their use in the financial sector of Russia is a new non-standard way to attract new customers and increase loyalty of old customers. In this article, the author provides information on the methods of neuromarketing used, which include: electrical activity of the skin; monitoring the cardiovascular system; eye-tracking; functional magnetic resonance imaging (MRI); electroencephalography (EEG); electromyography (fEMG); analysis of human mimic reactions. Based on the well-known emotional triggers of a person (sight, smell, touch, hearing, taste), marketing tools are presented that are used in the banking sector of the Russian Federation. The analysis of neuromarketing tools in the TOP-5 banks in terms of profit for 2020 was also carried out. Recommendations on the use of new tools are offered and conclusions are drawn about the situation with the use of neuromarketing in the Russian Federation.

Keywords:
neuromarketing, banking sector, marketing tools, aroma marketing, audio marketing
Text

ВВЕДЕНИЕ

Цифровая революция обострила ситуацию на рынке банковских услуг. Соперничество между банками Российской Федерации все больше происходит в цифровом поле. Услуги становятся доступнее для потребителей. Такие операции как оплата услуг ЖКХ через мобильное приложение, стали обыденной составляющей нашей жизни. Передовые банки создают свои сервисы доставки товаров (Сбермаркет), позволяют открывать свой инвестиционный счет (Тинькофф Инвестиции),  создают своих виртуальных операторов (Tinkoff Mobile). Цифровизация позволила диверсифицировать деятельность банковского сектора. Так же изменения начали происходить в маркетинге. В дополнение к традиционным видам маркетинга (7P «расширенная модель маркетинг-микса»), добавился инновационный маркетинг, к которому относят: нейромаркетинг и интернет-маркетинг. Методы нейромаркетинга показали свою эффективность на зарубежных площадках, поэтому рассмотрение их использования в финансовом секторе России, является новым нестандартным способом привлечения новых клиентов и повышения лояльности у старых клиентов. 

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Целью исследования является разработка рекомендаций по использованию методов нейромаркетинга в банковском секторе РФ, что позволит повысить эффективность привлечения и удержания клиентов.

МАТЕРИАЛ И МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ

Для понимания генезиса методов нейромаркетинга, стоит обратиться к определению которое ему дает  Роджер Дули - Нейромаркетинг изучает реакции мозга на различные маркетинговые стимулы, как информационного, так и чувственного плана, чтобы понять, на что реагируют покупатели и почему они принимают те или иные решения [1]. Исходя из определения, становится понятно, что методы нейромаркетинга, направленны на взаимодействие с основными чувствами человека.

Материал для исследования брался из открытых источников публикуемых Банком России [2]. В качестве исследуемой выборки рассматривались данные по пяти банкам с наибольшей прибылью за девять месяцев 2020 года. В качестве метода исследования использовался анализ применяемых приемов нейромаркетинга, и затем их сравнительный анализ.

References

1. Duli R. Neyromarketing. Kak vliyat' na podsoznanie potrebitelya / Per. s angl. Rubinchik V. Minsk: Izdatel'stvo Popurri.- 2018. - 339 s. - ISBN 978-985-15-3230-4.

2. Banki.ru. Reyting bankov. URL: https://www.banki.ru/banks/ratings/ (data obrascheniya: 8.01.2021).

3. Sayt Sberbanka. URL:https://www.sberbank.ru/ru/press_center/all/article?newsID=a1ad1d1d-d0e2-41d6-b0e6-d6ee4b727919&blockID=1303®ionID=77&lang=ru&type=NEWS (data obrascheniya: 8.01.2021).

4. «Sberbank» sozdal laboratoriyu neyronauk i povedeniya cheloveka pod rukovodstvom doktora Kurpatova. URL:https://vc.ru/future/58249-sberbank-sozdal-laboratoriyu-neyronauk-i-povedeniya-cheloveka-pod-rukovodstvom-doktora-kurpatova (data obrascheniya: 8.01.2021).

5. Psihologiya cveta v pechatnoy reklame. URL: https://www.cfin.ru/press/marketing/2000-4/12.shtml (data obrascheniya: 8.01.2021).

6. Akdiomarketing: kak muzyka zastavlyaet nas pokupat' bol'she. URL:https://zen.yandex.ru/media/blogtamby/audiomarketing-kak-muzyka-zastavliaet-nas-pokupat-bolshe-5f92eda34dcc5c613c3052fd (data obrascheniya: 8.01.2021).

7. Ryumshina L. V. Manipulyativnye priemy v reklame: Ucheb. Posobie / L. V. Ryumshina. - M.; Rostov n / D: Izd.centr «Mart», 2004. - 235 s.- ISBN 5-241-00299-5

8. Rossiyskie banki: finansovye itogi 9 mesyacev 2020 goda. URL:https://www.finversia.ru/publication/rossiiskie-banki-finansovye-itogi-9-mesyatsev-2020-goda-83761 (data obrascheniya: 8.01.2021).

9. Sokolova A. NEUROMARKETING AS THE TOOL OF TRADING / Sokolova A. //Services in Russia and Abroad. 2013. № 7 (45). S. 90-97.

10. Berlinskaya, K. A. Neyromarketing: kak privlech' i uderzhat' potrebitelya / K. A. Berlinskaya // Alleya nauki. - 2017. - № 11. - S. 294-297.

11. Gladun, G. V. Neyromarketing kak mehanizm manipulyativnogo vozdeystviya na potrebitelya / G. V. Gladun // Kazanskaya nauka. - 2010. - № 1. - S. 69-72.

12. Kotler F. 300 klyuchevyh voprosov marketinga:otvechaet Filip Kotler / Kotler F. - M.: Olimp Biznes, 2007. - 224 s.- ISBN. 978-5-9693-0094-1.


Login or Create
* Forgot password?