ON THE POSSIBILITY OF CHOOSING THE OPTIMAL NUMERICAL METHOD TO REDUCE THE TIME OF CALCULATION OF PARAMETERS OF AUTOMOTIVE BRAKING WHEELS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article describes the requirements that must be done by numerical simulation the process of braking the car wheels in real time. Analysis of some of the most common numerical methods used to calculate the parameters of the braking wheel. Presents guidelines for choosing the optimal numerical method.

Keywords:
wheel, simulation, numerical methods, optimization, reduce the time of calculation.
Text

СЕКЦИЯ «ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ СИСТЕМ И МЕХАНИЗМОВ»

 

УДК 629.113

О ВОЗМОЖНОСТИ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО ЧИСЛЕННОГО МЕТОДА ДЛЯ СОКРАЩЕНРИЯ ВРЕМЕНИ РАСЧЕТА ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО КОЛЕСА

ON THE POSSIBILITY OF CHOOSING THE OPTIMAL NUMERICAL METHOD TO REDUCE THE TIME OF CALCULATION OF PARAMETERS OF AUTOMOTIVE BRAKING WHEELS

Балакина Е.В.,д.т.н., профессор,

Зотов Н.М., Федин А.П., Тюрин С.В.,к.т.н., доцент

Волгоградский государственный технический университет, г. Волгоград, Россия

falexey2005@yandex.ru

DOI: 10.12737/14463

 

Аннотация: В статье рассмотрены требования, которые необходимо выполнять при численном моделировании процесса торможения автомобильного колеса в реальном времени. Представленырекомендацииповыборуоптимальногочисленногометода.

Summary: The article describes the requirements that must be done by numerical simulation the process of braking the car wheels in real time. Analysis of some of the most common numerical methods used to calculate the parameters of the braking wheel. Presents guidelines for choosing the optimal numerical method.

Ключевыеслова:колесо, моделирование, численныеметоды, оптимизация, сокращениевременирасчета

Keywords: wheel, simulation, numerical methods, optimization, reduce the time of calculation.

 

Процесс торможения одиночного колеса при отсутствии боковой силы обычно представляют системой уравнений [1], [5], [6] (далее – «система»).

 

Для решения этой системы необходимо применять численные методы. В связи с этим, для обеспечения возможности расчета достоверных значений параметров торможения автомобильного колеса в реальном времени к его математической модели и методу ее решения предъявляются следующие требования:

References

1. Zotov V.M. Problemy chislennogo modelirovaniya dinamicheskikh protsessov v real´nom vremeni i vozmozhnye puti ikh resheniya. / V.M. Zotov, N.M. Zotov, A.V.Fedin.. Matematika. Komp´yuter. Obrazovanie: sb. nauch. trudov. - M.: 2000. vyp. 7, ch. 2. - s. 597-603.

2. Ivanov V.V. Kolebaniya avtomobilya s antiblokirovochnoy sistemoy pri tormozhenii. - Dissertatsiya … kand. tekhn. nauk. - Volgograd, 1986. - 172 s.

3. Krantsov G.P. Otsenka tormoznykh svoystv avtomobilya s avtomatizirovannym privodom model´nym metodom. - Dissertatsiya …kand. tekhn. nauk. - Volgograd, 1981. - 128 s.

4. Problemy modelirovaniya dinamicheskikh protsessov v real´nom vremeni (na primere tormoznoy dinamiki avtomobilya) / E.V. Balakina, N.M. Zotov, V.M. Zotov, I.A. Platonov, A.P. Fedin. - M.: Mashinostroenie, 2013. - 300 s.

5. Revin A.A. Povyshenie effektivnosti, ustoychivosti i upravlyaemosti pri tormozhenii avtotransportnykh sredstv. - Dissertatsiya … doktora tekhn. nauk. - Volgograd, 1983. - 601 s.

6. Fedin A.P. Obespechenie adekvatnosti modelirovaniya rabochikh protsessov elementov avtomobilya pri ispytaniyakh na virtual´no-fizicheskikh stendakh-trenazherakh: - Dissertatsiya…kand. tekhn. nauk. - Volgograd, 2006. - 239 s.

7. Carlos Canudas-de-Wit Dynamic Friction Models for Road/TireLongitudinal Interaction / Carlos Canudas-de-Wit, Panagiotis Tsiotras, Efstathios Velenis, Michel Basset and Gerard Gissinger. Vehicle System Dynamics. - 2002. - Vol. 39(3). - P.189-226.

8. Mark Denny The dynamics of antilock brake systems / Mark Denny. European Journal of Physics. - 2005. - Vol. 26, №6. - P. 1007-1016.


Login or Create
* Forgot password?