Воронеж, Воронежская область, Россия
Россия
Россия
Современные интерактивные средства обучения могут быть использованы при подготовке специалистов лесного хозяйства. Представленная статья содержит доказательства необходимости повышения эффективности качества разработок компьютерных интерактивных средств, основанных на специализированных математических моделях, алгоритмах действия и программных инструментах, позволяющих создавать сценарии развития различных ситуаций, проводить оценку решений по выбору методов и средств устранения проблем, возникающих в процессе эксплуатации валочно-пакетирующего оборудования. Выделили 6 стадий разработки интерактивной обучающей системы, каждая из которых позволяет решить несколько задач по описанию обучающего курса, представленного в игровом контексте на 3 уровнях - логическом, расширенном и физическом. Представлена сравнительная характеристика современных инструментальных средств разработки интерактивной обучающей системы. К основным недостаткам перечисленных технологий разработки можно отнести сложности, возникающие при расширении функционала среды разработки, а также необходимость написания большого объема программного кода обучающего средства и его сценария. Выделено понятие контроля качества обучения при подготовке специалистов лесозаготовки, как баланс и целостность восприятия сценарного и обучающего элементов. В статье предлагается в качестве способа обучения - адаптивный метод, который предполагает использование 2 моделей реализации: модели обучаемого и модели курса знаний. Процесс обучения предполагает взаимодействие разработчика компьютерного обучающего материала и обучаемого, каждому из которых соответствует определенный контур управления процессом обучения. Предлагается модель, позволяющая проводить анализ в процессе работы обучающей системы, определяющей параметры обучаемого учащегося с целью управления качеством его обучения и позволяющей, соответственно этому, менять последовательность изучения необходимых учебных материалов. В результате созданы программные инструменты, необходимые для разработки обучающих интерактивных средств, используемых при подготовке специалистов лесозаготовительных работ
валочно-пакетирующая машина, интерактивное обучающее средство, метод обучения, контроль качества обучения
1. Катаев, А.В. Открытая модель игрока для оценки знаний и навыков в компьютерных обучающих играх [Текст] / А.В. Катаев, О.А. Шабалина // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2011. - Т. 11. - №9(82). - С. 79-85.
2. Шабалина, О.А. Модель процесса обучения и ее интерпретация в обучающей компьютерной игре [Текст] / О.А. Шабалина // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2013. - Т. 2. - №1(70). - С. 158-167.
3. Данилов, О.Е. Разработка обучающих программ с помощью инструментов для создания компьютерных игр [Текст] / О.Е. Данилов // Молодой ученый. - 2014. - №3(62). - С. 899-901.
4. Лазарева, А.А. Анализ современных компьютерных обучающих деловых игр [Текст] / Лазарева А.А. // Universum: психология и образование. - 2015. - №7(17). - С. 4.
5. Савельева, Т.А. Обучающие компьютерные игры [Текст] / Т.А. Савельева // Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. - 2016. - №3. - С. 97-100.
6. Явич, М.П. Теоретические основы информатики. Концепции создания электронных обучающих средств и интеллектуальных компьютерных игр для детей [Текст] / М.П. Явич // Современные информационные технологии и ИТ-образование. - 2012. - №8. - С. 890-897.
7. Карпенко, О.М. Геймификация в электронном обучении [Текст] / О.М. Карпенко, А.В. Лукьянова, А.В. Абрамова, В.А. Басов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - №4(94). - С. 28-43.
8. Скрыпников, А.В. Построение процедур выбора управленческих решений на основе оптимизационных моделей [Текст] / А. В. Скрыпников // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. - 2009. - №10. - С. 217-220.
9. Рябцева, С.А. Автоматизация поиска принципов действия технических систем [Текст] / С.А. Рябцева, А.В. Скрыпников, Е.В. Чернышова // Автоматизация. Современные технологии. - 2016. - №9. - С.12-14.
10. Ptitsyn, P. S. Development of the method for integration of mobile applications and corporate information systems [Text] / P. S. Ptitsyn, D. V. Radko, A. V. Skrypnikov // Journal of Digital Information Management, 2016. - Vol. 14. - №5. - P. 322-332.
11. Robertson, T. Actions in time and place: the cooperative design of a multimedia, educational computer game [Text] / T. Robertson // Computer Supported Cooperative Work (CSCW), 1996. - Vol. 5. - №4. - P. 341-367.
12. Lee, J. Spectrum: an educational computer game [Text] / J. Lee, M. Trigueros, Ju. Tagueña, R.A. Barrio // Physics Education, 1993. - Vol. 28. - № 4. - P. 215-218.
13. Kwon, J. The development of educational and/or training computer games for students with disabilities [Text] / J. Kwon // Intervention in School & Clinic, 2012. - Vol. 48. - № 2. - P. 87-98.
14. Liu, T.-Y. Using educational games and simulation software in a computer science course: learning achievements and student flow experiences [Text] / Liu T.-Y. // InterActive Learning Environments, 2016 -. Vol. 24. - № 4. - P. 724-744.
15. Brom, C. Implementing digital game-based learning in schools: augmented learning environment of 'EUROPE 2045' [Text] / C. Brom, V. Šisler, R. Slavik // Multimedia Systems, 2010. - Vol. 16. - № 1. - P. 23-41.