Понятие виртуальной реальности в настоящее время используется для многих проявлений реальности, в том числе и компьютерной. В статье рассматривается феномен возникновения Интернета как следствие технологической революции, который оказал колоссальное влияние на развитие современного мирового сообщества; представлены две точки зрения на соотношение (искусственного) киберпространства и реального; делается вывод о том, что виртуальная реальность, сформированная новыми информационными технологиями, способствовала созданию сетевого общества.
виртуальная реальность, киберпространство, сетевое общество, информационные технологии
В последние годы развитие информационных технологий позволило
создать технические и психологические феномены, которые в популярной и
научной литературе получили название «киберпространство». В зарубежной
гуманитарной литературе понятие «виртуальная реальность» употребляется в
широком и узком смыслах слова. В первом значении виртуальное
отождествляется со сферой воображаемого. Во втором смысле виртуальное
связано с миром, моделированным с помощью технических средств, в первую
очередь компьютерам^ 1. С.366.]. Обычно виртуальная реальность, созданная с
помощью компьютерной технологии, называется киберпространством [2. С.
51-52.].
1. New Keywords. A Revised Vocabulary of Culture and Society. / ed. by T. Bennet &Grossbery & M. Moriss. - Blakwell Pubkishing, 2006. - P. 366 - 368.
2. Lechte, John. Key Contemporary Concepts from Abjection to Zenon"s ParadoxL., 2003.-P. 51-52
3. Арто А. Театр жестокости. Театр и его двойник. - М., 1993. - 256 с.
4. Таратута Е.Е. Философия виртуальной реальности. - СПб.: Изд-во Санкт -Петербург, ун-та, 2007. - 137 с.
5. Аршинов В.П., Данилов Ю.А., Тарасенко В.В. Методология сетевого мышления: феномен самоорганизации. http:spkurdyumov.narod/ru/ ArshDanTar.htm. С 4
6. Якунова И. А. Об образе виртуальной реальности // Виртуальное пространство культуры : мат. науч. конф. 11-13 апреля 2000 г. - СПб!: Санкт-Пгтербург. Философ; общество. 2000. - С. 62-63
7. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции // Философия эпохи постмодерна. - Минск : Красико-принт, 1996. - 269 с.