Россия
УДК 33 Экономика. Экономические науки
В статье представлен обзор основных стратегических документов по развитию туристской индустрии как на федеральном уровне, так и на региональном уровнях. Среди основных мер по реализации Стратегии на период до 2035 года в сфере туризма отметили: формирование институциональной системы отрасли; развитие туристской инфраструктуры; формирование туристского продукта; качественно новое управление отраслью; повышение квалификации участников туристской отрасли; обеспечение прироста количества посетивших РФ иностранных туристов. Для анализа развития данных мер в регионе был проведен SWOT –анализ развития туристской индустрии в Воронежской области. К сильным сторонам были отнесены наличие существенных ресурсов для развития разных видов туризма. Созданный номерной фонд средств размещения, представленный ключевыми иностранными и отечественными гостиничными брендами, способен принять до 1,5 млн туристов в год. Развитая транспортная инфраструктура Воронежской области, наличие международного аэропорта "Воронеж" являются существенными конкурентными преимуществами Воронежской области. К слабым сторонам относят то, что в Воронеже и области нет достаточного развитой индустрии гостеприимства, и хорошо узнаваемого бренда. Был рассмотрен вклад туристской деятельности в благополучие ключевых ее участников. Был составлен прогноз в соответствии со Стратегией развития туризма 2035 экспорта туристских услуг и валовой добавленной стоимости туристской индустрии в России.
стратегия развития туризма, национальный проект, виды туризма, регион, развитие туристской инфраструктуры, формирование туристского продукта
ВВЕДЕНИЕ
Развитие туризма является на сегодняшний момент одной из ведущих задач для каждого региона Российской Федерации. Те выгоды, которые может дать развитие туризма для региона неоспоримо будут весомой поддержкой для его успешного развития. Туристическая индустрия может стать удачной сферой для развития в виду большого внутреннего спроса на его продукт. Из –за сложившихся условий, таких как пандемия, снижение курса российского рубля, закрытия многих границ, российский турист, привыкший к путешествиям, будет вынужден использовать внутренние маршруты для путешествий. Таким образом, можно будет воспользоваться внутренним спросом на продукт, развить его, и в дальнейшем продавать не только на внутреннем, но и мировом рынке – то есть иностранным туристам. Поддержание внутреннего спроса и развитие спроса со стороны иностранных туристов – есть одна из основных задач, которую Правительство ставит перед участниками туристического рынка. Рассмотрим основы государственно политики в отношении туристской деятельности подробнее.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Целью исследования является рассмотрение основных стратегических документов по развитию туризма в Российской Федерации, их анализ и выработка основных направлений развития туристской индустрии в соответствии с этими документами в Воронежской области.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи исследования:
-рассмотрение основных стратегических документов по развитию туризма в Российской Федерации;
рассмотрение основных стратегических документов по развитию туризма в Воронежской области;
-анализ основных направлений развития туристской индустрии в соответствии с этими документами в Воронежской области;
-выработка рекомендаций по направлениям развития туристской индустрии в Воронежской области.
1. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 года №2129-р.
2. Концепция федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)", утвержденной распоряжением Правительства от 5 мая 2018 г. № 872-р.
3. О развитии туризма в Воронежской области (с изменениями на 29 октября 2018 года) Закон Воронежской области от 06 октября 2011 года N 124-ОЗ
4. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)», утвержденная распоряжением Правительства 28 июля 2011 года №644.
5. Янкина И.А., Нови И.Н. Стратегический потенциал туристского бизнеса в контексте социально-экономического развития региона Бизнес. Образование. Право. 2020. -№ 3 (52). -С. 118-123. - DOI:https://doi.org/10.25683/VOLBI.2020.52.360.
6. Tomka, D. Thematic cultural tourist routes of Danube region-Local cultural goods as a global attraction. In Danube Strategy-Strategic Significance for Serbia / D. Tomka, G. Ðuri´c, G. Tomka, N.J. Šarˇcevi´c, E.S. Karanovi´c, Eds. // The Institute of International Politics and Economics: Belgrade, Serbia. - 2012. - pp. 259-273. - ISBN 978-86-7067-167-6.
7. Erfurt-Cooper, P. European waterways as a source of leisure and recreation. In River Tourism; Prideaux, B., Cooper, M., Eds.; CABI: Wallingford, UK, 2009; pp. 95-117. ISBN 978-1-845-93468-2.
8. Воронежский статистический ежегодник. 2019: Стат. сб. / Воронежстат. - В 75 Воронеж, 2019. - 340 с.
9. Regent, T.M. Improvement of strategic management of a tourism enterprise in the international market / T.M. Regent, O.A. Glinkina, S.A. Ganina , O.V. Markova , V.O. Kozhina // Journal of Environmental Management and TourismОткрытый доступVolume 10, Issue 2, Spring 2019, Pages 427-431. - DOI:https://doi.org/10.14505/jemt.v10.2(34).19.
10. Kazakov, M. System diagnostics and monitoring of socio-economic and tourist potential of peripheral territories of the region / M.Kazakov, V. Gladilin, A. Mirokhina, E. Drannikova, G. Narozhnaya // Journal of Environmental Management and Tourism. - 2018. - 9 (2). - pp. 283-290. - doi:https://doi.org/10.14505/jemt.v9.2(26).08.